Алехандра Мартос, дочь Рафаэля, и ее работа в музее Тиссена-Борнемисы. 2020

испанский певец Рафаэль

ALEJANDRA MARTOS, LA HIJA DE RAPHAEL, Y SU TRABAJO EN EL MUSEO THYSSEN-BORNEMISZA. 2019

Голос за кадром: Это одна из самых загадочных картин музея Тиссена-Борнемисы - юноша, облаченный в металлические доспехи и держащий в руке меч, на фоне сельской местности, окруженный природой. Это сценка, написанная пятьсот лет назад Витторе Карпаччо.

Alejandra Martos, La hija de Raphael y Natalia Figueroa

Сусана Перес: У нее солидные размеры – больше двух метров на полтора метра, на ней много символов добра и зла. Мы будем проводить реставрацию в открытом режиме. Или, что то же самое, - на глазах публики.

Голос за кадром: Сусана – одна из реставраторов, которая около года будет восстанавливать дефекты этой картины.

Сусана Перес: На ней присутствует зона периметра, самая деликатная, с несколькими недостающими фрагментами. 

Голос за кадром: Это похоже на работу врача со скальпелем в руке. В данном случае ее работа будет сосредоточена на ткани основы картины и очистке окислившихся со временем лаков.

Сусана Перес: Мы знаем, что тут использовано несколько видов лаков: одни из натуральных смол, а другие - из синтетических смол. Мы также знаем, что по краю были использованы дополнения, чтобы увеличить размер полотна.

Голос за кадром: Сусана не одинока. Алехандра, второй реставратор музея, также одетая в белый халат, составляет ей компанию. Она со смехом говорит нам, что иногда, когда на нее смотрит столько глаз, ей трудно сосредоточиться.

Алехандра Мартос: На самом деле не происходит ничего опасного, но, наверное, на глазах посетителей...

Alejandra Martos, La hija de Raphael y Natalia Figueroa

Голос за кадром: После окончания реставрации картина будет отдана в Национальную Галерею в Вашингтоне. Передача «Молодого рыцаря в пейзаже» запланирована на 2021.

Сусана Перес: Эта работа Витторе Карпаччо – «Молодой рыцарь в пейзаже» была написана в 1510, и мы проводим реставрацию полотна, чтобы восстановить оригинальный цвет, глубину картины и восполнить все составляющие ее компоненты. Мы использовали всю фотографическую документацию, исследование в инфракрасных и ультрафиолетовых лучах, а также рентген. Она изображает именно человека Возрождения. Человек есть мера всех вещей, он – главный персонаж. Но он также окружен очень большим количеством различных элементов, природой и символами добра и зла.

Алехандра Мартос: Я проверяю уровень сохранности всего периметра краев. Сейчас, например, я с большой осторожностью пользуюсь медицинским скальпелем. Здесь утрачена ткань основы, так что нам придется делать вставку.

Сусана Перес: Одно из изменений в композиции картины - в этой части, где около озера находятся животные, обнаружен еще один олень, который был закрашен.

Перевод Р. Марковой
Опубликовано 03.07.2020



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.