Алехандра Мартос, дочь Рафаэля: работа в музее Тиссен-Борнемисса. 2020

испанский певец Рафаэль

ALEJANDRA MARTOS, LA HIJA DE RAPHAEL, SU TRABAJO EN MUSEO THYSSEN BORNEMISZA. 2020

Реставрация: "Геркулес при дворе царицы Омфалы". Ганс Кранах

Удалив слой лака, мы смогли восстановить исходные цвета красок, которыми писал Кранах, и с удивлением обнаружили, что зеленый цвет фона на самом деле – чудесная бирюза. Или что карнация* у женщин – нежно-розовый цвет, который кажется фарфоровым.

Alejandra Martos, La hija de Raphael y Natalia Figueroa

Также появились все нюансы, которые были скрыты окислившимся лаком. Очистка с помощью быстро испаряющихся растворителей сама по себе имела эффект отбеливания и придания матовости. Он исчезнет, когда картину опять покроют лаком и краски снова обретут исходную насыщенность и яркость.

На этом фрагменте там, где было нужно, также были заделаны трещины, они были закреплены, чтобы стабилизировать их. Удалив слой лака, мы увидели, что предыдущие реставраторы закрыли часть оригинального рисунка. Исправить это с помощью растворителей было невозможно, и слой краски, наложенной поверх картины, пришлось поднимать скальпелем.

Когда прошло время, достаточное для того, чтобы использованный для очистки растворитель полностью испарился, было наложено несколько тонких слоев лака, чтобы добиться равномерного блеска. Дефекты картины были устранены с помощью специальных составов для реставрации. В конце работы был использован лак-аэрозоль, чтобы защитить краски и зафиксировать восстановленную картину.

Alejandra Martos, La hija de Raphael y Natalia Figueroa

Рама картины выполняет не только эстетическую функцию, но также является важным компонентом комплекса профилактического сохранения. Из оригинальной рамы было сделано нечто вроде климатизационной камеры, и таким образом картина оказалась в пространстве, где легче контролировать влажность и температуру. Материалы, контактирующие с картиной на лицевой и обратной стороне, нейтральны, и отвечают требованиям к сохранности произведения.

До реставрации. После.

После удаления лака и добавленных материалов картина выглядит сбалансированной, четкой, на ней убраны исправления и изменения, скрывавшие от зрителя оригинал.

Перевод Р.Марковой
Опубликовано 11.10.2020

Примечания переводчика:

* Карнация - приёмы послойного наложения красок в живописи для изображения кожи человека.



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.