Бессмертная симфония великого Рафаэля. 2016
LA INMORTAL SINFONÍA DEL GRAN RAPHAEL. 2016
Линаресец, которому аккомпанировал Симфонический оркестр Малаги, вновь поразил зрителей из Малаги.
Активно пользующийся жестами, лукавый, величественный, улыбающийся, с высоко поднятой головой. Так выглядел молодой Рафаэль в эпизоде фильма "Digan lo que digan" (1968), где он исполняет одноименную песню, но это было что-то вроде прелюдии к тому, какой вчера была программа Raphael Sinphonico в аудиториуме Дворца конгрессов, заполненного до предела, и украшенного ради этого случая стульями, обитыми тканью винного цвета. «Когда я был молод, было слишком преждевременно думать о подобных вещах [...] Это исполнившаяся мечта», - заявил в прошлом году линаресский певец в интервью для Europa Press. Мечта обратилась в бессмертную симфонию, когда вчера он вышел на сцену вместе с Симфоническим оркестром из Малаги (OMF), на этот раз игравшим под управлением Рубена Диеса.
Соловей из Линареса, одетый в свой неразлучный черный костюм, начал концерт с песни Ahora - декларации о намерениях, подписанной совместно Энрике Бунбури и Начо Вегасом, в которой можно было услышать, как он страстно поет: «Ahora, que han pasado los años intensamente vividos, exprimidos, sigo en forma, no estoy cansado y tengo decidido retrasar el final. Se puede decir más alto - gracias a la OFM -, pero no más claro - Теперь, когда прошли интенсивно прожитые годы, из которых я выжал все, что можно, я по-прежнему в форме, я не устал и решили отложить финал. Я могу сказать это громче (благодаря оркестру OFM), но не понятнее".
С каждым движением дирижерской палочки в начале концерта такие баллады, как Provocación и Enamorado de la Vida обретали все больший размах. И то же самое происходило с песнями, наиболее мощно провоцирующими зрителей танцевать (как Mi gran noche), когда их исполнял восторженный хор, составленный из тысяч его последователей (мужчин, женщин, детей, подростков), которые не переставал аплодировать на протяжении всего вечера. Рафаэль во второй раз посетил эту провинцию, чтобы пересмотреть свои хиты в симфоническом ключе (в первый раз это произошло на арене для боя быков в Марбелье в июне прошлого года), но из-за этого публика не перестала ценить его. Многие, перед тем как войти в аудиториум, говорили о том, что им «повезло» купить билеты до того, как они закончились.
Рафаэль также является актером, и, разогревшись после некоторых из его главных хитов (Digan lo que digan и Despertar al amor), решил сделать вечер более интимным и спел Por una Tontería в сопровождении одного только пианиста, которого отметил ласковым жестом восхищения, когда наступил момент соло. Певец продолжал давать передышки малагскому оркестру, переплывя Атлантику с Gracias a la vida, этой одой человеческой жизни, написанной чилийской певицей Виолетой Парра. На этот раз для того, чтобы заставить его последователей трепетать, ему был нужен только гитарист и его находящиеся в постоянном движении руки, порой указывающие на небо.
Во второй части шоу Рафаэль продолжал демонстрировать что его карьера сложилась не только благодаря его великолепному голосу (мощному и хорошо поставленному), но и тому, что к нему добавился огромный исполнительский талант. Андалузец делал жесты руками, расхаживал по сцене, посматривал на его преданных зрителей, переживал каждый куплет. А в это время прозвучали Un día más, Qué tal te va, sin mí?, Detenedla ya... Никто не мог представить себе, что все уже закончилось. Эту Симфонию может охарактеризовать только прилагательным "бессмертная", потому что она не будет стареть с течением времени. Точно так же, как и сам Рафаэль.
Исабель Варгас
28.08.2016
www.malagahoy.es
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 28.08.2016