У Рафаэля и без оркестра есть много способов произвести впечатление. 2016

RAPHAEL IMPRESIONA SIN ORQUESTA PERO CON MUCHOS RECURSOS. 2016

Три года назад, после длительного отсутствия на сценах Лос-Анджелеса, Рафаэль вернулся в наш город, чтобы дать эффектый концерт, за которым последовал другой, уже в следующем году. И сейчас он только что устроил в театре Microsoft еще один, который, как мы думали, будет сильно отличаться от всех: вместо его музыкантов, обычно аккомпанирующих ему, с ним приедет целый оркестр.

Рафаэль Мартос Санчес

Испанский певец Рафаэль в начале его концерта 10 июня
в театре Microsoft в Лос-Анджелесе.

Для такого артиста, как он, опирающегося на использование чудесного голоса, это была особенно вызывающая возможность; но, в конце концов, оказалось, что этот формат (названный «Sinphonico», в честь его последнего альбома) использовался только в Испании и в Мексике, так что на обсуждаемом здесь концерте мы не смогли насладиться этим новшеством – так же, как это будет на всех остальных выступлениях в Соединенных Штатах Америки.

Однако было бы совершенно несправедливо говорить, что публика вышла из театра разочарованной, так как на самом деле шоу с нынешней музыкальной группой европейского дива гораздо ближе к его традиционным проектам, и вчера вечером оно с огромной страстью и профессионализмом было показано под аккомпанемент электрогитары, бас-гитары, ударника, рояля и электронной клавишной установки.

Рафаэль Мартос Санчес

И, разумеется, в нем был семидесятитрехлетний певец, голос которого в самые драматические моменты порой срывался, но в целом он предложил зрителям эффектный «перформанс», с этой отличающей его высокопарной и эмоциональной манерой пения, постоянно сопровождаемого его театральными жестами и время от времени танцевальными па, напоминающими движения исполнителя фламенко.

Для начала в золотом дуэте «Sigo siendo aquel» и «Digan lo que digan» очередь дошла до его версии «Qué sabe nadie» в которой пианист наигрывал характерные для танго модуляции, а исполнитель выкрикнул «то же самый, Рафаэль, что и всегда!», словно для того, чтобы у публики не осталось никаких сомнений; а позже он сам напомнил нам, что исполняет эти песни, которые «уже хранит в душе», с тех пор, как ему исполнилось четырнадцать лет.

Рафаэль Мартос Санчес

Несмотря на прошедшее время, артист пел очень хорошо,
постоянно прибегая к отличающей его артистической выразительности.

Затем началась первая из нескольких акустических интерлюдий, когда Рафаэль пел под одну только деревянную гитару, которая на протяжении всего вечера вторила ему при зажигательном исполнении таких популярных песен латиноамериканского фольклора, как «Gracias a la vida», аргентинки Мерседес Соса; «Que nadie sepa mi sufrir»  Анхеля Кабраля, также аргентинца; и потрясающей «Cuando llora mi guitarra» эквадорца Хулио Харамильо, (она была встречена воплями «Да здравствует Перу!», потому стала популярной именно в этой стране).

Но самый впечатляющий момент наступил сразу же после этого, когда группа в полном составе, после того как инструментальная секция грохотом в необычном для Рафаэля стиле «металл» закончила песню «Por una tontería», выложила изюминку в меланхоличной «Cuando tú no estás» в которой ее босс пел настолько эффектно, что у нас мурашки по коже побежали (та часть, где он повторяет фразу «без Лауры», по-прежнему рвет душу).

Рафаэль Мартос Санчес

После краткого флирта a-капелла с известной мексиканской мелодией «La llorona» эпатирующий хард-рок вернулся в «Detenedla ya» и звучащем в ней потрясающем любовном требовании (потому что, ясное дело, даже в самые напряженные моменты слова песен «мальчика из Линареса» в целом говорят о радостях и страданиях влюбленных).

В тот самый момент, когда репертуар казалось безупречным, перед трогательной «En carne viva» прозвучала «Maravilloso corazón», песня явно менее значительная и слишком праздничная, которая была спасена от провала ее аранжировкой в стиле «свинг» и стараниями певца допеть ее без хора.

Рафаэль Мартос Санчес

Но если бы нам надо было выбрать наименее удачный момент, мы бы склонились к «Escándalo» - песне, которая никогда не казалась нам подходящей для него, и, вероятно, лучше всего получилась бы у кого-нибудь вроде Хуана Габриэля; хотя он вложил в нее желание сделать ее пригодной для танца, эта вещь спровоцировала Рафаэля на несколько секунд необъяснимого «рэпа», несколько нас утомившего.

К счастью, нормальный ход вещей восстановился с ароматом рок-н-ролла старой школы, и шоу пошло к финалу сначала с безупречного исполнения «Qué sabe nadie», кульминацией которой стал уход темпераментного Рафаэля после ее окончания с жестом, изображающим недовольство, и чуть позже - с гораздо более романтической версии песни «Como yo te amo», которую публика (в которой были пожилые люди, но также и гораздо более молодые зрители) встретила, наконец, стоя, хотя аплодисменты в разных уголках театра Microsoft звучали постоянно, как знак признательности кумиру, который более двух часов показывал незабываемый спектакль.

Серхио Бурстейн
11.06.2016
www.hoylosangeles.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 12.06.2016



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.