Рафаэль у себя дома. 2011
RAPHAEL EN INTIMIDAD DE SU CASA. 2011
РАФАЭЛЬ: «БОЛЕЗНЬ – ЭТО ЛУЧШЕЕ, ЧТО БЫЛО СО МНОЙ»
"Я счастлив со своими близкими и своей работой"
Артист, отмечающий 50 лет на эстраде и привезший свое международное турне в Испанию, раскрывает перед нами двери своего дома, чтобы дать интервью интимного плана. Рафаэль рассказывает нам, что феноменально чувствует себя после перенесенной трансплантации печени и что он счастлив благодаря ежедневным мелочам жизни, своей жене, Наталии Фигероа, своим детям, внукам и своей карьере.
Подпись по фотографии:
НЕСГОРАЕМЫЙ. Артист (которому 68 лет) в 2003 году успешно справился с самым трудным испытанием в своей жизни - пересадкой печени.
Этот опыт побудил его опубликовать книгу «Quiero vivir (я хочу жить)»
ОТМЕЧАЯ 50 ЛЕТ В МИРЕ ЭСТРАДЫ, ОН ОТКРЫЛ ПЕРЕД НАМИ ДВЕРИ СВОЕГО ДОМА
После пересадки печени Рафаэль продолжает выступать с большей, чем когда бы то ни было, энергией, в международном турне, которое сейчас проходит по Испании.
Его история – это история гиганта. Урановый диск – исключительная награда за продажу более 50 миллионов копий – превращает его, словно супергероя, в богача, «потому что это – любовь, любовь людей». Но даже будучи гигантом, он любит маленькие вещи. «Поджаренные яйца, возможность брать на руки мои внуков, звонки Наталии...». Больше полувека его имя горело неоновыми буквами на театрах всего мира, отмечая эти легендарные РН его имени – Raphaеl. 16 числа этого месяца – на мадридском Дворце Спорта. А до того – на Мэдисон-Сквер Гарден и Карнеги-Холле в Нью-Йорке, на московском Кремле, на Colon в Буэнос-Айресе, а в октябре появится на барселонском театре Лисео.
Певец каких мало. Рафаэль столько раз становился победителем, что дискографическая промышленность вынуждена была специально для него учредить новую категорию – Урановый диск. Он был вручен ему в 1982 году за продажу более 50 копий диска
«Рафаэль: Вчера, сегодня и всегда».
Ногами на земле
Он привлекает огромное количество поклонников. Но его сердце всегда принадлежало журналистке Наталии Фигероа, с которой он обвенчался в Венеции (в 1972 году) и завел трех детей – Хакобо, Алехандру и Мануэля).
Но во время остановки на этой дороге он принимает нас в своем доме, где набирается сил, «потому что я уже не тороплюсь». Его болезнь, после которой он полностью поправился, заставила его понять, что отдыхать не так уж плохо, и сейчас он признается, что каждое утро, глядясь в зеркало во время бритья, он благодарит жизнь. Когда он сидит среди сувениров, напоминающих о его концертах, фотографий его детей, снимков королевской четы, фото, где он снят с его друзьями Росио Хурадо, Мануэлем Алехандро, герцогиней Альбой, Гарсия Маркесом, и – как же без этого – в обнимку с Наталией, может показаться, что певец сморит в прошлое. Но нет. Он сжимает руки, руки легенды, и роняет: «Лучшее должно случиться завтра. Никогда нельзя терять веру в то, что все только начинается».
Подпись по фотографии вверху:
В НЬЮ-ЙОРКЕ. Десятки поклонников певца заполнили Пятую авеню.
Подпись по фотографии внизу:
ЛЮБОВЬ ЕГО ЖИЗНИ. Он женился на Наталии Фигероа в Венеции. Это было в 1972 году.
Как ты себя чувствуешь?
Я в отличном состоянии. Феноменальном. «Болезнь – это лучшее, что было в моей жизни». Еще недавно я думал, что мой лучший жизненный опыт – это мои дети, но выйти победителем из этого и чувствовать себя так, как я сейчас, а чувствую я себя потрясающе... Я должен ходить на осмотры, но это невероятно. Порой во время бритья я смотрю на себя и говорю: «Я все еще здесь. И ты в изумительном состоянии, Рафаэль». Это чудо, да?
В чем тебя изменила болезнь?
Во многом. Например, я понял, что надо идти по жизни не торопясь. Я жил так с восьми лет; и хотя ты видишь, что я много работаю, я уже не завален делами. Мучившая меня боль была ужасной, а когда смотришь сквозь призму боли, многие вещи утрачивают то значение, которое они, как ты думал, имели. Ты открываешь для себя, что по-настоящему важными являются обычные вещи, которые свойственны всему миру, всякие мелочи. Мне выпало огромное счастье быть счастливым с моим близкими – это в малом, и так же быть счастливым в моей работе – это в большом.
50 лет в профессии и 40 с Натальей. Каков твой рецепт сохранения сплоченности?
«Порой во время бритья я смотрю на себя и говорю:
«Я все еще здесь. И ты в изумительном состоянии, Рафаэль»
Он родился в Линаресе (Хаен), и еще ребенком переехал в Мадрид. С тех пор он записал 50 альбомов, съездил в бесчисленное количество турне по всему миру и получил 326 золотых дисков и 50 платиновых.
Мы давно разработали план жизни - как мы будем любить друг друга, у нас будут дети, этот дом, мы будем беречь друг друга и сохраним стремление всегда быть вместе.
Но она не очень часто сопровождает тебя.
Никогда. Она всегда остается на втором плане. Наталия уникальная чудесная женщина, очень хорошо понимающая, когда, как и почему происходит то или иное. Она знает, что во время работы со мной неинтересно, я сосредоточен на одном, я предпочитаю сначала сделать работу – а уж потом приходите в гости. А когда заканчивается концерт, мы устраиваем дома заседание генштаба. Если я пою за границей, я чувствую ее, даже если она далеко.
Ну, при том, что ты стал женским знаменем...
Ревность? Она очень хорошо знает свое место и очень уверена в себе. И во мне. Мы полюбили друг друга без всяких условий.
Теперь по твоим следам в музыке шагает твой сын Мануэль.
Она ему нравится, а я доволен, что она ему нравится. Я не даю ему советов. Этого не нужно. Он говорит, что лучший совет он каждый день видит у себя дома. И я не хочу, чтобы на него давил отец... пусть летает сам...
А на чем летаешь ты?
Я? Я не летаю. Я вечно сдаю экзамены. Каждый день. На сцене и в жизни. Знаешь, в чем они состоят? В том, чтобы быть счастливым и отдавать публике и моей семье то, что они давали мне.
Как Рафаэль взваливает не себя уйму занятий?
В этой профессии нельзя делать что-то наполовину. Или ты вникаешь во все, или не знаешь своего дела.
Ты о чем-нибудь сожалеешь?
Ни о чем. Я учился даже на вещах, которые не сумел сделать хорошо.
СЕМЕЙНЫЙ МУЖЧИНА
У Рафаэля много причин для гордости, но в первую очередь это его жена, Наталия Фигероа, и его дети: Хакобо, Алехандра и Мануэль. На пианино стоит фотография Наталии с матерью.
Текст вперебой третьего и четвертого столбца:
«Наталия уникальная чудесная женщина. Мы выработали план жизни - как мы будем любить друг друга, у нас будут дети, этот дом и стремление всегда быть вместе»
И о черных рубашках тоже?
(Смеется) Нет, вовсе нет. Каждый день я надеваю новую. И раньше они пропитывались потом, а теперь уже нет. Я не потею.
50 лет на вершине - в чем секрет?
Надежда. В тот день, когда у меня не станет надежд, со мной будет покончено. У меня ее столько, что кажется, вместо того чтобы заниматься делом 50 лет, я только начинаю.
Почему?
Потому что именно сейчас я использую на практике все то, чему научился за эти 50 лет. Это самое лучшее время. Отныне и впредь будет все самое лучшее. Я умею делать дела. И выхожу на подмостки с убежденностью в том, что смогу сделать все. Появляясь на сцене, я не трясусь от страха.
Страха?
Да, страха. Были времена, когда оказавшись в Медисоне или парижской Олимпии, я дрожал. Сейчас нет. Сейчас я просто наслаждаюсь, как публика или даже больше. У меня то же воодушевление, что и в молодости. Правда же, в тот день, когда я его утрачу, я уйду в отпуск и игра окончена.
Ты когда-нибудь думал о том, чтобы бросить сцену?
Я бы никогда не смог. Человек, родившийся артистом, умрет артистом. От этого не можешь избавиться.
Луис Немолато
Фото Пако Наварро
22.06.2011
Lecturas
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 26.07.2011