Рафаэль: сенсационная встреча. 2012
RAPHAEL: UNA CITA DE ESCANDALO. 2012
Неутомимый и НЕПОВТОРИМЫЙ – он тот, кто воссоздает себя каждый день, опаляет сцены и живет благодаря музыке и ради музыки.
На Саре пиджак от Барберри Прорсум и платье от Боттега Венета.
Автомобиль – Ауди А8.
В нем все, начиная с его имени, уникально. Он более 50 лет живет в мире музыки, устраивая такие спектакли... как никто. Его голос, который не спутаешь ни с каким другим, принес ему уважение и восхищение публики и критики от Южной Америки до России, а среди его поклонников насчитывается уже три поколения: поколение наших бабушек, наших матерей и наше. Но больше всего впечатляет то, что с том темпом, который он взял, он, конечно же, приберет к рукам и поколение наших детей.
Сара Карбонеро: Привет всем! Мы находимся в центре Мадрида, в отеле InterContinental. Я нахожусь в очень хорошей компании Рафаэля, который нам расскажет интересные истории о своей новой работе, новом диске. Не пропустите это видео и новый выпуск ELLE. Я вас целую и спасибо за то, что вы всегда с нами.
Рафаэль: Всем читательницам и, если есть и читатель среди вас, большие объятия и нежные приветствия! От ELLE, конечно!
Сара Карбонеро и Рафаэль
РАФАЭЛЬ, Рафаэль Мартос (Линарес, Хаен, 1943) только что выпустил «El Reencuentro» (Sony) – диск, где он 28 лет спустя снова работает в одном команде с композитором Мануэлем Алехандро. В результате появилось 12 новых песен, которые приводят в изумление. Это баллады, болеро, ранчера, и даже песни в духе фанк* и соул. Он такой – не успеваем мы закрыть рот, как он опять делает что-нибудь, что заставляет нас открыть его.
- Сколько поклонников за время твоей карьеры говорили тебе, что твои песни – это их жизнь?
- Очень много. (Cмеется). Если песни пользуются таким успехом, каким они пользуются, то это потому, что люди видят в них свое отражение. Мне говорят много такого, вроде «Мы поженились благодаря твоей песне "Cuando tu no estas". А я всегда отвечаю: «И удачно?»
- Урановый диск за продажу 50 миллионов копий одного альбома есть только у Майкла Джексона, группы Queen и тебя. Что он означает для тебя?
- Я перевожу это как то, что я пользуюсь любовью у людей. Именно публика, покупая мои диски, добилась того, чтобы мне дали такую награду. Я очень благодарен.
- Публика также дает тебе ту энергию, которую ты расточаешь на сцене?
- Сцена – это попросту моя жизнь. Кроме того, моя любовь к ней нарастает крещендо, я никогда не устаю. Там я чувствую себя очень свободно, как дома.
- Кстати, о твоем доме: получилось, что у тебя там все артисты: трое твоих детей посвятили себя музыке, кинематографу и реставрации картин. Что ты им советуешь или хотел бы посоветовать?
- Мануэля, который занимается музыкой, как-то, не знаю где, спросили, давал ли я ему советы, а он ответил: «Нет, просто я его вижу, и смотрю, как он каждый день занимается делами».
- Значит - наблюдать и учиться. Это действительно хорошая идея. А они говорят тебе свое откровенное мнение о твоей работе?
- В последнее время нет. Полагаю, они оставили меня в покое, потому что со мной такие номера не проходят. (Cмеется) Хотя за едой мы обсуждаем дела и все высказываются. У меня дома настоящая демократия.
- С Наталией, твоей женой, во главе?
- Уже 40 лет!
- А какая она?
- Она чудесный человек! Мне безмерно повезло, что она у меня есть. Она умела быть рядом, и сама не знает, как много она для меня сделала.
- Наталия всегда была твоей музой… Она сыграла ту же роль в El Reencuentro?
- Мое вдохновение – моя семья, мои люди, моя труппа. Песня с этого диска, которая называется Cuatro estrelles (четыре звезды), посвящена моим трем детям и. разумеется, моей девочке.
- На этом диске ты снова встретился с еще одной старой любовью - Мануэлем Алехандро. Он сочинил для тебя многие из твоих великих хитов, каким был этот опыт?
- Он – автор по крайней мере 80 процентов моих шлягеров. Мануэль – мой композитор-талисман! Год назад мы как-то ужинали вместе и болтали, и за разговором появилась идея снова поработать вместе.
- Результат вашего сотрудничества – альбом, в котором заметна огромная эволюция в музыке. Это связано с возрастом?
- (Смеется) Конечно! Музыка и в особенности тексты песен эволюционируют по мере того как тебе исполняется все больше лет.
- А в жизни? Как ты эволюционировал?
- Сейчас я относительно спокойный человек… и созерцательный. Мне нравится наблюдать за вещами, и я ими наслаждаюсь, на свой лад, но гораздо больше, чем раньше.
- Ты вовсе не спокойный, ты сейчас начинаешь новое турне. Дорога тебя не утомляет?
- Но эта усталость в радость. Если я чувствую себя вымотанным, я ложусь и отдыхаю.
- Я говорю о другом виде усталости.
- Такого нет. Меня держит на ногах надежда. Сейчас ее намного больше, чем раньше. Я такой счастливчик, что могу заниматься тем, что мне нравится. Это бесценно.
- Что ты помнишь из своих первых турне?
- Когда я ехал в другую страну и добивался там большого успеха, в самолете на обратном пути у меня всегда был приступ рыданий. Я только и делал, что спрашивал себя – вернусь ли я. В 18 лет не знаешь, сможешь ли ты долгое время продержаться наверху. Как я мог вообразить, что это у меня будет продолжаться столько лет! Сейчас такого со мной не случается, я знаю, что смогу вернуться когда захочу, что у меня есть публика, которая ждет меня, что она там и будет там.
- Не каждый может так сказать…
- Я открою тебе маленький секрет: когда я был совсем молоденьким, потому что я когда-то был молоденьким. (Смеется). Сразу после окончания турне по Испании я сказал своему представителю: «Вытащи меня отсюда, ну вытащи! Увези меня в другую страну, чтобы начать все сначала». Я не хотел, чтобы люди привыкли к тому, что я всегда под рукой. А он мне ответил: «Ты хочешь устроить концерт в Ливане?» - «Давай!» И, судя по всему, это сработало.
- Сейчас у тебя в разгар турне проявляется какая-нибудь мания, в которой ты можешь признаться?
- Нет, я говорю по телефону. (Смеется). Вообще когда я путешествую, я много общаюсь письменно. Какое-то время назад я открыл для себя, что, говоря по телефону, ты изменяешь тональность и напрягаешь голосовые связки. После того, как я прекратил делать так, у меня на сцене не было никаких проблем с голосом.
- Никаких предрассудков?
- Нет.
На Саре кожаный жакет и прямая юбка от Гуччи, обувь от Кристиана Лубутена.
Папарацци в костюмах от Хьюго Босс и Джоржио Армани.
Фотоаппараты – от Merkantiguo.
- Ты веришь в себя, да?
- Да, да, все так. Я из тех, кто считает, что если бы Бога не было, его следовало бы выдумать.
- У тебя еще есть какая-нибудь неисполненная мечта?
- Когда я чего-то хотел, я за это брался. Я не из тех, кто остается при своих желаниях. Единственное, что может произойти плохого – это столкнуться с тем, что тебе скажут нет... ну и ладно.
- Ты известен во всем мире, как ты относишься к тому, что ты так знаменит?
- Я не знаменит, знаменитость – это Наполеон. Я популярен. Меня это не напрягает, напротив; должно быть потому, что я очень рано узнал, что такое популярность.
- А какие у тебя отношения с прессой?
- Отличные!
- Какое счастье…
- То, что тебя преследует пресса – это одна из сторон популярности. Она рядом. Так что мы живем в гармонии. Всегда расходились по-хорошему.
- Как бы ты сформулировал – в чем секрет того, что ты столько лет продержался на самой вершине?
- Не знаю.
- У тебя должен быть какой-то секрет.
- Я берусь за все дела с большими ожиданиями, возможно, из-за этого. Если бы я знал секрет...
- Ты бы его не раскрыл.
- (Смеется). Да, я бы его открыл, чтобы другие тоже могли им воспользоваться, но правда заключается в том, что у меня нет ни малейшей представления.
Сара Карбонеро
06.2012
Ella
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 09.01.2013
Примечания переводчика:
* Фанк - сильно ритмизованный, чувственный музыкальный стиль, идущий от блюза, сложился первоначально в джазе, а затем в поп-музыке, где в 70-х из него развился танцевальный "диско".
Соул - жанр афроамериканской музыки. наиболее эмоционально-прочувствованное, «душевное» направление популярной музыки чернокожих жителей США (ритм-энд-блюза), сложившееся в южных штатах США в конце 1950-х годов под воздействием традиции джазовой вокальной импровизации и спиричуэлов.
Фанк знаменует возврат современных джазменов к земной материальности блюза, но с использованием современной техники. Фанк похож на соул, только более открытый.