Певец Рафаэль рассказывает о своем новом альбоме «De amor y desamor». 2014
EL CANTANTE RAPHAEL HABLA DE SU NUEVO ÁLBUM 'DE AMOR Y DESAMOR'. 2014
Испанский певец Рафаэль пересоздает себя на своем диске «De amor y desamor». Это его вечные хиты, с новым звучанием.
Рафаэль Мартос возвращается обновленным. Его печень работает лучше, чем когда бы то ни было, так же, как его голосовые связки. Испанский певец, прозванный «монстром» за мощный голос и эффектные выступления, который вот-вот отпразднует 55 лет творческой деятельности, в ближайшее время представит свой альбом «De amor & desamor».
"У меня много воспоминаний о Кали, и очень хороших, этот город мне очень нравится,
вы все это знаете. Целую всех", – говорит певец Рафаэль в интервью изданию El País.
В нем он пересматривает то, что сам он называет «драгоценностями короны», его исторические песни, и придает им современное звучание, чтобы представить их новым поколениям, будучи уверенным в успехе.
В настоящее время «Диво из Линареса» совершает турне по Испании «De amor & desamor», начавшееся 4 октября в Касересе, которое закончится 21 декабря в Мадриде, и все билеты у него проданы. И помимо прочего, он сказал изданию El País, что в апреле 2015 он приедет в Колумбию.
На данный момент Рафаэль обновился?
Каждый день я постоянно обновляюсь и развиваюсь, ведь так и должно быть. Публика не может видеть тебя год за годом в точности таким же. Обновляться не означает изменяться. Я не меняюсь, но обновляюсь, это правда.
Удачно перенеся трансплантацию печени (2003), Вы чувствуете, что помолодели?
Да. Мне исполнилось столько лет, сколько исполнилось (71), и я не могу их скрыть, потому что кто угодно может узнать это в интернете. Но устремленность и моя страсть к работе способствуют тому, что энергия становится очевидной. Это чудесно.
А что Вы делаете, чтобы продолжать всегда оставаться таким же, таким подвижным на сцене?
Я очень забочусь о себе, не курю, не пью, не провожу ночей без сна и не предаюсь излишествам. Публика заслуживает всяческого уважения, я должен следить за собой.
Вы по-прежнему ощущаете себя «Дивом из Линареса»?
Нет. Быть дивом очень неудобно.
Что Вы делаете, чтобы сохранить неизменный голос, способный чудесно петь а-капелла. Вы много упражняете его?
Я – человек, который мало репетирует. Я не упражняю свой голос, он всегда наготове, потому что у меня почти каждый день бывают концерты. Я даю ему отдохнуть только один месяц, когда у меня отпуск, а когда приближается момент возвращения к выступлениям, я понемногу разогреваю его. Я не слишком забочусь о голосе, хотя, правда, не пренебрегаю им.
Вы накануне 55-й годовщины творческой карьеры, будет какое-то особенное празднование?
Я праздную это каждый день (смеется).
В чем секрет Вашей не имеющей срока годности вечной любви с Вашими поклонниками, такой же, как с вашей супругой, Наталией Фигероа?
Ну, я думаю, что я очень правдив. Перед публикой я очень всамделишный, я не фальшивлю ни в чем, я искренний, и это она видит год за годом. А если мы продолжаем оставаться с моей женой, то это, понятное дело, потому, что мы любим друг друга.
По какому критерию Вы из стольких хитов отбирали песни для «De amor & desamor»?
Я выбрал те, которые будоражат меня, те, которые, как я считаю, приведут в восторг публику. Главный приоритет – их ценность, чтобы они не были все одинаковыми, чтобы оказались великими хитами; я хочу, чтобы молодежь слушала меня, не обращаясь к бабушкиному сундуку, чтобы мои песни они услышали не виде ремастеризации прошлого, а записанными сейчас и в лучшем варианте, потому что их сыграл Симфонический оркестр испанского радио и телевидения, потому что я многому научился и потому что мой голос при мне.
Кстати о названии «De amor & desamor» - что из этих двух больше привлекает Вас при исполнении Ваших песен?
Петь о любви приятнее, не о нелюбви можно спеть с большим блеском, с большей мощью.
Как Вам работалось с Вашим сыном Мануэлем Мартосом, исполнительным продюсером диска?
С ним приятно работать. Это потрясающий мальчик, очень понимающий в музыке, мне особенно нравится выслушивать его мнение – как он все говорит, как обсуждает дела.
В таких песнях, как 'Qué Sabe Nadie', 'Provocación' и 'En Carne Viva' звучат аранжировки Хакобо Кальдерона, Пако Саласара и Фернандо Веласкеса – почему Вы выбрали именно их?
Потому что это три разные краски, три способа видеть песню, и это хорошо для того, чтобы диск был очень неоднородным. 'En Carne Viva' я отдал на откуп симфоническому стилю, который представляет Фернандо, я знал, что он создаст чудесную вещь, не имеющую ничего общего с тем, какой была эта песня, он сделал ее намного лучше.
Что еще осталось сделать – в плане признания со стороны публики?
Ничего, публика всегда было очень великодушна со мной, все, что она дала мне, было фантастическим, я хочу отплатить ей той же монетой и быть активным и безупречным до конца моей карьеры, пока он не наступит.
А как Вы узнаете, когда он наступит?
Песня, которая работает мои барометром – это 'Desde aquel día'. Пока мой голос способен исполнять эту песню, я буду оставаться здесь.
Исабель Пелаес
03.10.2014
El País
www.elpais.com.co
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 13.01.2015