Рафаэль: «У меня нет права ни на что жаловаться». 2015
RAPHAEL: “NO TENGO DERECHO A QUEJARME DE NADA”. 2015
На встрече с подписчиками EL PAÍS певец сказал, что он готовит диск с новыми песнями, и он будет называться «Inédito».
Рафаэль во время встречи.
Рафаэлю совершенно не нравился шоколад. С 2003 года к воде и фруктам в его гримерной добавились плитки этого (для многих) деликатеса. Черный, с лесным орехом или миндалем – все равно. «Должно быть, моя нынешняя печень привыкла к нему, так что сейчас я не могу без него», - признался он в этот понедельник на эксклюзивной встрече с подписчиками EL PAÍS. Он имеет в виду этот запасной орган, который почти тринадцать лет назад дал ему возможность прожить вторую жизнь. Беседа, которую проводил Хуан Крус, состоялась в редакции газеты и была организована в рамках программы EL PAÍS +. Он признался перед всеми, что жизнь хорошо обращалась с ним: «У меня нет права ни на что жаловаться».
Он мало говорил о прошлом – скорее о настоящем и будущем. Всего год назад он выступал на фестивале музыки indie - Sonorama. Недавно он записал диск с Симфоническим Оркестром Испанского радио и телевидения, и теперь с этими музыкантами объезжает сцены в турне, о котором мечтал много лет. Через сорок лет после своего последнего фильма он вернулся в кинематограф с подачи Алекса де ла Иглесиа. И он планирует выпустить диск с новыми песнями, который будет назваться «Inédito» (неизданное). «Уже несколько лет наблюдалось отсутствие авторов, потому что меня не трогали ничто из того, что я слушал, но мы набрали достаточно песен, чтобы записать новый альбом».
Хуан Крус и Рафаэль во время беседы с подписчиками.
Понятно, что также нашлось время, чтобы бросить взгляд назад. И он вспомнил то свое первое выступление перед публикой. Ему пять лет, он наряжен клоуном в цвета испанского флага, и это полный провал: когда он неудачно пошевелился, его брюки лопнули. И пощечину, которую ему отвесила его мать, когда он впервые вернулся домой в два часа ночи, потому что ходил в театр. «Мама, так не может повторяться каждую ночь, потому что теперь моя жизнь будет такой, я не перестану ходить на спектакли». Потому что первой любовью Рафаэля был театр. «Там ты чувствуешь себя ближе всего к публике, которая сразу же возвращает тебе то, что ты ей только что отдал. В кино проходит больше времени, и когда ты представляешь фильм, ты уже почти все забыл».
Уроженец Линареса (хотя большая часть его детства и юности прошла в мадридском квартале Куатро Каминос) сказал, что он – перфекционист. «Я всегда думаю, что что-то не доделал в спектакле, что он мог бы пройти лучше». Кризис его не пугает, и уход на пенсию тоже. Он не знает, что может отстранить его от сцены, но утверждает, что когда он уйдет, «ничего не произойдет». Рафаэль знает, что он прожил много лет там, где другие быстро погибают: «Моя карьера состоялась. Я очень спокоен. Публика будет защищать меня».
Патрисия Пейро
16.11.2015
cultura.elpais.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 17.11.2015