Интервью с Рафаэлем. 1971
- Вы спрашиваете меня о детстве? О первых встречах с песней? О первом выходе на сцену?
Рос в семье с очень скромным достатком поэтому единственное, что могли сделать мои родители, как только обнаружили мою страсть к пению, это отдать меня в колледж, где был свой хор и где за обучение пению не надо было платить дополнительно.
Помню себя с четырех лет: именно в этом возрасте я впервые запел.
– Первое профессиональное выступление? Думается, что для меня им стало участие в песенном фестивале в Венидеро*, это недалеко от Аликанте. Этот конкурс всегда привлекает внимание нашей общественности, и победа на нем была далеко нелегка. Да еще не одна победа, а несколько: я получил тогда несколько премий. Да еще, если учесть,что тогда мне было всего 16 лет. Это произошло десять лет назад.
– Значит...
– Значит, сейчас мне 26 лет. Кстати, это радостное для меня событие совпало с моим концертом-премьерой в Москве.
– Фестиваль в Венидеро дал надежную "путевку в жизнь"?
– В первую очередь он дал мне уверенность в том, что я могу ступить на подмостки без угрызений совести. Не могу не вспомнить в этой связи имя своего любимого композитора Мануэля Лехандро**, автора большинства исполняемых мной песен. Его я считаю одним из основных «виновников» моего успеха. Кстати, ставшая столь популярной песня "Пусть говорят", тоже принадлежит перу этого композитора.
– Эта песня была написана специально для фильма или просто зазвучала еще раз с экрана?
– Мануэль Лехандро написал музыку почти ко всем фильмам, в которых я снимался.
– Их было много?
– Семь: «Близнецы», «Когда тебя нет», «Хулиган», «Садится солнце», «Пусть говорят», «Ангел», «Не простившись».
– Вполне естествен вопрос о моей любимой теме, о внутреннем «настрое», который определяет и мою манеру исполнения. Я «настроен» постоянно на одну тему. Это романтика. Самая высокая и чистая романтика, которой так не хватает людям в век, которому угрожает господство механизмов. Своими песнями я стремлюсь доказать, что романтика, то есть любовь, стремление к красоте, благородному подвигу, безмерному мужеству, – все это будет нужно людям и тогда, когда освоение Луны станет уже достоянием истории. Я лично стою за народность. За самое широкое использование народных традиций и напевов. Очень люблю наше исконное искусство «фламенко» – песни и пляски испанских цыган. Но я за народность без маски, надетой специально для приезжего туриста.
Опубликовано 18.12.2011
Примечания редактора:
* Бенидорм.
** Алехандро.