Рафаэль: «Я никогда не думал о пенсии». 2017

RAPHAEL: "NUNCA PENSÉ EN RETIRARME". 2017

В преддверии своего симфонического шоу в театре Gran Rex, которое состоится 8 марта, испанец вспоминает о своих взаимоотношениях с аргентинской публикой и рассказывает о своем последнем по времени диске «Infinitos Bailes».

 

Рафаэль впервые приехал в Аргентину в 1968 и выступил в передаче Пипо Мансеры «Sábados Circulares». Это целая история, связанная с нашей страной. На протяжении десятилетий испанец обзавелся здесь преданными поклонниками, и его возвращение всегда является приятной новостью. Восьмого марта он будет выступать в театре Gran Rex со своим шоу «Sinphónico», в котором он вспомнит все свои классические произведения (от «Yo soy aquel» до «Escándalo») в сопровождении оркестра из восьмидесяти музыкантов. «Это лучшее, что я сделал до нынешнего момента, это самый идеальный спектакль за все время моей работы», - с гордостью сказал он представителю программы «La Viola». Параллельно с этим турне музыкант записал «Infinitos Bailes», диск, для которого очень молодые артисты, такие, как Энрике Бунбури, Дани Мартин, Пабло Лопес, Пати Канту, Иван Феррейро, Диего Кантеро, сочинили песни, чтобы он спел их. Это сотрудничество поколений принесло великолепные плоды.

La Viola: Каким были критерии отбора?

Рафаэль: Они все друзья. Этот диск был идеей моего сына Мануэля Мартоса, который и осуществил все шаги, необходимые для ее воплощения в жизнь. А мне осталось только войти в студию и записать его. Так как я знаком с ними всеми, и все мы друзья, у меня не возникло никаких проблем. Для меня это был очень интересный опыт.

La Viola: Как шел процесс адаптации?

Рафаэль: Я приспособился к стилю каждого из них. Я хотел, чтобы они писали песни в не моем стиле, а такие, которые бы исходили от них, и у них у всех это получилось. Все произведения очень хороши, и я очень наслаждаюсь ими.

La Viola: Иван Феррейро, один из композиторов этого диска, в интервью охарактеризовал тебя как нечто среднее между Синатрой и Боуи. Как это воспринимаешь?

Рафаэль: Ну, очень хорошо (смеется). То, что он сказал так – это честь для меня.

La Viola: С Энрике Бунбури ты сделал «La duda desnuda». Раньше ты работал с ним...

Рафаэль: Да, мы сделали четыре или пять песен, в том числе «Ahora», одну из моих лучших вещей. Все участники создания этого диска примут участие в создании следующего, который, как я надеюсь, получится таким же хорошим, как этот.

La Viola: С таким многолетним опытом за плечами – что тебя все еще мотивирует заниматься музыкой?

Рафаэль: Возможность петь перед публикой. Концерты продолжают оставаться для меня жизненной необходимостью, они больше всего вдохновляют меня. Но я понимаю, что должен оставить для истории память на дисках. Я записал больше ста дисков, и все еще испытываю такой же азарт, как раньше, или даже больше. Этого никогда не утратишь.

La Viola: Ты когда-нибудь думал об уходе на пенсию?

Рафаэль: Нет, нет. Я никогда не думал о пенсии. Это вовсе не маячит у меня на горизонте.

La Viola: Как ты приспосабливался к новым технологиям – переходу от виниловых пластинок к Spotify?

Рафаэль: Меня интересует музыка, и ты всегда встретишь меня на той дороге, по которой пойдет музыка, какой бы не была система. В моем случае формат, в котором я слушаю музыку, очень сильно зависит от настроения и от места, в котором я нахожусь - дома или в автомобиле. Главное - что ты всегда безостановочно слушаешь музыку, потому что это самая прекрасная в мире вещь.

La Viola: Как ты приспособился к технологическому прогрессу у публики на твоих концертах?

Рафаэль: Достаточно хорошо, потому что я его вижу каждый день: меня встречают уже не только аплодисментами, но также тысячами и тысячами вспышек. Человек ко всему привыкает. Это мне вовсе не мешает. Зрители очень уважительные и знают, что они должны сделать несколько снимков, а потом оставить меня в покое, чтобы я пел.

La Viola: Ты – очень заметная фигура в мире романтической песни; что ты чувствуешь, зная, что люди во всем мире влюблялись под твои песни?

Рафаэль: «Mi gran noche» всегда звучит на свадьбах, а на футбольных стадионах поют «Escándalo». Это невероятно. Есть люди, которые сделали татуировку с моим именем, но лично мне это кажется глупостью. Мне показывали татуировки, занимающие всю спину, и я думаю, что это должно быть чертовски больно. А чтобы свести ее, им придется достаточно много пострадать. Я не хочу оказаться замешанным в такие вещи, я предпочитаю, чтобы меня вспоминали с любовью, а не писали мое имя на своей коже.

La Viola: Ты посвятил всю свою жизнь пению, а кем бы ты стал, если бы не был музыкантом?

Рафаэль: Я бы стал художником, актером или писателем. Всегда кем-то, занимающимся искусством. Точно – художником, Я рисую, но дело в том, что мне очень стыдно показывать мои картины, я только дарю их моим друзьям. У меня нет собственного стиля, мне нравятся краски.

Никола Игарсабаль
26.02.2017
Todo Noticias
tn.com.ar
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 27.02.2017
 
Дополнительные материалы:
 
 


Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.