Рафаэль устроил еще один «фурор». 2015
RAPHAEL MONTA OTRO "ESCÁNDALO". 2015
Певец снова заставил встать публику, пришедшую вчера вечером в Auditorio de Tenerife. Как в остальных случаях, маэстро был сердечным, энергичным, очень щедрым и даже эпатирующим.
Рафаэль сделал это еще раз. Вне зависимости от личных пристрастий, проходящей моды и наград, которые нужно хранить, слегка присыпав нафталином, чтобы не дать моли разъесться на них, то, что происходит с Рафаэлем, достойно хорошей докторской диссертации. Что такого есть у этого артиста, что он движет массами? Глядя на зал Sala Sinfónica в аудиториуме Auditorio de Tenerife, где вчера вечером было зафиксировано стопроцентное заполнение, и на энергию, которую проявили присутствующие, когда раздались первые аккорды мелодии «Yo soy aquel» (во время инструментального приветствия), понимаешь, что в этом рецепте не обошлось без сердечности, напора и щедрости. Без этих и других качеств, необходимых, чтобы повысить границы профессионализма. Программа «Amor & desamor» стала признанием в любви по всем правилам; благодарностью публике, которая «укрепляла» певца на протяжении более чем пяти с половиной десятилетий и которая трепетала под такие песни, как «Hablemos de amor», «Digan lo que digan» и «En carne viva».
На этом этапе жизни его владение сценой не обсуждается. Дискуссия невозможна, и не из-за уймы лет, которую он на ней провел, а потому что он производит впечатление, что он все еще с восторгом относится к профессии, которой отдался целиком. Да. Экономическая выгода от факта, что он является беспроигрышной ставкой – это весомый довод, чтобы продолжать оставаться активным, но пока вы думаете, где он сделает следующую остановку (через несколько дней он начнет сниматься в фильме, режиссером которого будет Алекс де ла Иглесиа), самоотдача, которую он демонстрирует на концертах, подобная вчерашней, достойна похвалы. Все дело в том, что когда он берет микрофон и бросает взгляд на своих музыкантов, он начинает выстреливать песни так, словно речь идет о часах, идущих в обратную сторону, которыми он должен доказать, что груз истории дался ему не просто так: «Se me va», «Maravilloso corazón», «Orgullo de metal», «Si supieras» и даже «La canción del tamborilero» выстроились в ряд при соучастии публики, которая без всяких условностей отдавалась ему в течение более чем двух с половиной часов. Рафаэль не бессмертен, но он вечен.
Он провокатор, как ставшие легендой тореро, он разрушитель (на протяжении спектакля он швыряет стакан об пол и стулом разбивает зеркало) - будто ребенок, ломающий игрушку из-за того, что долго экспериментировал с ней, и заговорщик. Вот таким показывает себя этот маэстро. Но то, что делал линаресец вчера вечером в Auditorio, он уже проделывал в 2012 году. Короче говоря, нелегко дать более или менее связное толкование (по крайней мере такое, которое не сможет ассоциироваться с годами, которые скопил артист, и великолепным оркестром, который он привез в Санта-Крус-де-Тенерифе), чтобы прояснить, почему каждый раз, когда Рафаэль приезжает на эту землю, получается «Escándalo». Кроме того, он пригрозил, что вернется, и ушел, распевая «Como yo te amo».
Хорхе Давила
02.02.2015
eldia.es
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 02.02.2015