Рафаэль, или профессионализм. 2023

RAPHAEL LA PROFESIONALIDAD. 2023

Рафаэль насытил собой эпоху, став частью ее сентиментальной памяти, и добился всеобщего уважения

 рафаэль певец испания

Ни один испанский певец не заслужил уважения всех коллег по профессии (какими бы противоположными и даже несовместимыми ни были их стили) и испанцев (какими бы противоположными и даже несовместимыми ни были их вкусы) так, как Рафаэль. Мой коллега Гонсало Грахера написал в своей хронике концерта, который он дал в пятницу перед более чем 7000 зрителями: “Все согласны с Рафаэлем, все восхваляют Рафаэля, и это неудивительно, ведь он подарил нам так много счастливых моментов”.

В настоящее время это верно благодаря его необычайному профессионализму, сравнимому только с профессионализмом великих американских и французских певцов (таких, как Бенет, Беко или Азнавур, которыми он так восхищался и которые выходили на сцену до тех пор, пока тело им позволяло), который принес ему очень заслуженное уважение, окрашенное восхищением. Но это неправда, если говорить в прошедшем времени.

В том, что касается музыкальных вкусов, в 60-х и 70-х годах существовало, по крайней мере, четыре Испании: рафаэлистская, возможно, позже дополненная хулио-иглесиасской, йейе, позже перешедшая в поп, рокерская и Испания певцов-авторов песен. К ним можно добавить Испанию копла - классической или возрожденной представителями йейе, опиравшимися на фламенко, или Хурадо. Между первой и второй могла присутствовать взаимосвязь, как и между третьей и четвертой. Но, конечно, тот, кто слушал Льяка, Серрата, Марию дель Мар Бонет, Раймона, Ауте или Росу Леон, не только не слушал Рафаэля из соображений вкуса, но и не выносил его как символ политического и социологического франкизма.

Но массовая культура обладает способностью пропитывать общество, и в конечном итоге становится его представителем. Первым, кто это отметил, был Басилио Мартин Патино в его компетентном и трогательном фильме «Песни послевоенного периода», в котором он создал сентиментальную хронику-обличение Испании 40-х и 50-х годов с песнями Империо Аргентины, Эстрельиты Кастро, Кончи Пикер, Мигеля де Молина и Антонио Мачина. Прежде чем добиться всеобщего уважения, Рафаэль до такой степени пропитал свою эпоху, что его песни стали частью жизни всех нас, нравится нам это или нет. Я понял это много лет назад, когда его «Tamborilero» обрел на мое Рождество ту же силу пробуждения воспоминаний, что и «Los campanilleros» великой Нинья де ла Пуэбла. К этой способности пронизывать эпоху, становясь частью ее сентиментальной памяти, позже добавится всеобщее уважение, которое он заслужил своим достойным восхищения профессионализмом.

Карлос Колон
17.09.2023
www.diariodesevilla.es
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 24.09.2023



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.