Мадрид сегодня такой же, как и вчера: аферы и великий Рафаэль. 2020
MADRID, HOY COMO AYER: TIMOS Y UN GRAN RAPHAEL. 2020
Мадрид сегодня такой же, как и вчера: аферы в провинциях и Рафаэль, дарящий нам Рождество, El tamborilero и эти граничащие с апофеозом представления - такие, как субботний концерт с 5000 зрителей, на который я еле-еле попал (вы уже можете заряжать ружье).
Разница в том, что сегодня господин из провинции приходит обманутым уже из дома. Это прогресс! Человек покупает билет на Viagogo, платя в три раза больше его стоимости, и доволен, потому что он верит в стремление к прибыли, законы рынка и потому, что другого не было.
Господин из провинции заранее приходит со своим билетом в WiZink Center (красивое название, чтобы говорить о Дворце спорта!), а контролер приветствует его словами:
- Вы уже вошли!
Провинциальный господин приехал из Барселоны, но без подруги, и вспоминает Канивелла из фильма Берланги*.
- Вы купили их на Viagogo? Всегда одно и то же...
Время приближается к семи. Если что-то отличает Рафаэля, так это пунктуальность. Провинциальный господин направляется к окошечку "форс-мажоров", где стоят другие пострадавшие.
Персонал игнорирует его и говорит о том, что с указанным сайтом всегда одна и та же история.
В этот момент Рафаэль уже начинает исторический момент искусства: он поет в первый раз «Ya no puedo más» незабвенного Камило Бланеса (да почет он в мире), с его фразой о том, что вечно повторяется одна и та же история**. Во как.
- Вас обманули. Идите в комиссариат, здесь недалеко.
Раньше господин с лицом простачка обманывал тебя у Пуэрта-дель-Соль с билетиком***, а теперь мы приехали обманутыми из своего города.
За несколько минут до подписания листа претензий к WiZink в качестве предварительного разогрева для полицейского участка, найдено изящное решение: зона для инвалидов, которая пуста.
Я уже представлял себе, как социальные сети и понтифики будут трепать этот концерт, несмотря на то, что внутри ощущалась вентиляция, расстояние было точно выдержано, и только одно из трех кресел казалось занятым.
Они предлагают нам доносительство, кислое вино и пуританство, но маэстро уже поет нам: пусть все остальные говорят, что хотят...
Это была, конечно, великая ночь (мы ничего не нарушили и не остались дома, при тапочках и печке) и очень волнующая. Разве вирус требует, чтобы мы не жили? То, что Рафаэль - нарушитель (кому бы это говорить!) мы знаем – мы, однажды сказавшие себе: а что, если окажется, что он великий артист, который выигрывает, когда видишь его вживую, и подарит мне наслаждение? Жизнь - это также риск того, что вам понравится тот, кто не должен бы нравиться, и что вы сделаете то, что большинство критикует.
Пусть говорят, что хотят....
Хоакин Луна
21.12.2020
www.lavanguardia.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 21.12.2020
Примечания переводчика:
* Аллюзия на фильм "Национальное ружье - La escopeta nacional" (1978) испанского режиссера Луиса Берланги (1921 - 2010), в котором. Жауме Канивелл, каталонский производитель электроники, едет в Мадрид со своей секретаршей-любовницей, чтобы присутствовать на оплачиваемой им охоте.
** Эту песню Камило Сесто Рафаэль исполняет в «6.0», и припев действительно гласит «Ya no puedo mas, ya no puedo mas, siempre se repite esta misma historia (я уже больше не могу, вечно повторятся эта же история)».
*** Афера состоит в том, что предлагают купить за половинную стоимость выигрышный лотерейный билет, который продавец по какой-лидо причине не может обналичить сам.