Рафаэль не привез коронавирус в Мексику. 2020
RAPHAEL NO TRAJO EL CORONAVIRUS A MÉXICO. 2020
Тысяча пятьсот песо*, чтобы увидеть, как семидесятисемилетний испанский сеньор возрождает свои хиты сорокалетней давности? Это стоило каждой долбаной секунды.
Выйдя из автобуса сети RTP, я спустился на Пасео-де-ла-Реформа, № 50 за полчаса до начала концерта RESinphónico Мигеля Рафаэля Мартоса Санчеса, дона, который уже шестьдесят лет (все еще) исполняет романтические баллады и приехал в Мехико, чтобы без каких-либо проблем собрать десять тысяч зрителей. Я в мои двадцать четыре года купил билеты на Рафаэля? Конечно, да.
Много дам, много господ, слишком много старцев и старушек с тростями поднялись по лестнице Auditorio Nacional, чтобы увидеть живую легенду; как раз в тот день, когда COVID-19 (псевдоним и лучшее в мире название для инфекции), коронавирус прибыл в Мехико. Пришла моя мама, получившая билет в подарок на день рождения, и мы вошли.
“Что, если его привез сам Рафаэль или кто-то из его сотрудников из Испании, а не чиланго (житель Мехико), который отправился на конгресс в Италию?” – подумал я. В общем, после того меня с помощью хот-дога ограбили на сто мексиканских песо, я за три минуты до начала уже сидел в партере, созерцая полный зал... и бум! пришла идея.
Нет, это был не рецепт вакцины от коронавируса, как мне бы хотелось. Это было проще: не было людей, снимающих на мобильный телефон!
“Без мобильного телефона"
Это меня очень тронуло. Средний возраст присутствующих, на глазок, составлял пятьдесят пять лет. Не боясь ошибиться, скажу, что 80% тех, кто видел Рафаэля, были бумерами*, едва ли 19,99999% были миллениалами** и поколением X***, жаждущими услышать “Mi Gran Noche”, а оставшийся 0,0001 был из silent gen**** (это был Рафаэль). Кто из этой своеобразной публики собирался записывать концерт? Очень мало кто.
Началась программ RESinphónico и - бум! Рафаэль полон сил, в свои семьдесят семь он сохранил голос, какого не было ни у Хуана Габриэля, ни у Хосе Хосе в пятьдесят лет, и он ходит прямее, чем мой отец-бумер. Он не отдыхал. Он не останавливался. Он даже два раза выхватывал дирижерскую палочку у дирижера оркестра Orquesta Sinfónica Metropolitana, чтобы сделать его великий вечер еще более эффектным.
Я будто слушал виниловую пластинку, купленную в 1965 году - так звучал два с половиной часа Рафаэль без экранов смартфонов, мешающих смотреть.
“Как этот сеньор делает это?" Конечно, он не пьет. Ничего. Только чистую водичку. Какая хорошая привычка у испанца!
Конечно, помимо привычки продолжать творческую карьеру, насчитывающую шестьдесят лет, он должен быть очень здоров ввиду возможного воздействия коронавируса.
Его публика благодарила его в конце каждой песни, вставая, чтобы потом усесться поудобнее. Аплодисменты была очень громкими, потому что все руки были свободны. Вдалеке были бумеры, которые были склонны записывать только звук, что меня удивило, но я их понял и, кроме того, смог запечатлеть. Гармония в оркестре была такой же, как в публики.
У меня есть свидетельства утопического концерта под названием RESinphónico, состоявшегося в самом разгаре 2020. Доказательства того, что артист может проработать больше шестьдесят лет на сцене, не вызывая жалости и удивляя, и того, что зрители приходят на концерты, чтобы увидеть его собственными глазами; и я уверен, что Рафаэль не привез коронавирус в Мексику.
Cosmerick
02.03.2020
cosmerick.wordpress.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 04.03.2020
Примечания переводчика:
* Примерно 5100 рублей
** Бумеры – поколение людей, рожденных в послевоенное время, а конкретно с 1945 по 1963 годы.
*** Поколение X – люди, родившиеся с 1964 по 1984
**** Миллениалы или поколение Y - поколение людей, родившихся с 1980 по 2000
***** New Silent Generation (поколение Z) - поколения людей, родившихся в 2000-2019.