В Рождество Рафаэль возвращается домой с самым многочисленным за время пандемии «шоу». 2020

RAPHAEL VUELVE A CASA POR NAVIDAD CON EL “SHOW” MÁS NUMEROSO DE LA PANDEMIA. 2020

Мадрид, 19 дек (EFE). - Даже пандемия не помешала Рафаэлю еще один год вернуться в Рождество на главную сцену испанской столицы, и не как-нибудь исподтишка, а с аншлаговым концертом, на котором присутствовало 5000 зрителей и такие гости высшего уровня, как Мануэль Карраско и Пабло Лопес.

 рафаэль певец испания

С тех пор, как в марте прошлого года эти же трибуны мадридского Wizink Center приняли 10.000 слушателей, пришедших насладиться концертом Камелы, ни одно другое музыкальное мероприятие в Испании не собирало столько зрителей, причем с соблюдением всех санитарных требований и мер предосторожности.

"Какое величайшее счастье видеть их перед собой. Этот вечер очень важен для меня, и я знаю, что для многих из вас тоже, потому что дело начинает сдвигаться с мертвой точки", - заверил, выражая общее мнение, главный герой вечера перед панорамой зала, которая вдохнула надежду на восстановление прежней нормальной жизни.

Повод вполне достоин этого выезда в свет: Рафаэль празднует шестидесятилетие своего творчества - юбилей, который всего несколько недель назад мотивировал выпуск альбома «Raphael 6.0», в котором он дуэтом с видными артистами исполняет свои версии чужих, но не менее легендарных песен, таких, как "Resistiré", "Se nos rompió el amor" или "Me olvidé de vivir", которую популяризировал Хулио Иглесиас.

Он никогда не забывал жить, уточнил в разговоре с Efe неутомимый артист, родившийся как Рафаэль Мартос (Линарес, 1943), так как то, что он часто делал во время своей карьеры - это возрождался как "птица Феникс"; с этой песней он ровно в 19-00 вылетел на сцену, верный своему стилю, одетый строго в черное, но оставляя пространство для фантазии пиджаком с блестками.

После этой нетипичной для него песни из его вышедшего в 1992 одноименного альбома «Ave Fénix»,, где он, по всей вероятности сделал ставку на двойное прочтение в данный момент, который мы переживаем, диво не замедлил сделать своей еще одну жемчужину из его последнего альбома "Vivir así es morir de amor" Камило Сесто.

Там, где голос уже не справляется со сложными переходами и долгими нотами, свойственными песням такого рода, трудным, как подвиги Геракла, его дополняет мощная группа, которая сопровождает его на этих концертах, это пятнадцать музыкантов, включая струнный квартет и секцию металлическую духовых, все они размещены перед треугольным экраном под софитами, настроенными на вспышки, подчеркивающие каждый пассаж.

В течение двух часов пятнадцати минут концерта, состоявшегося сегодня вечером, можно было услышать около тридцати песен; там не было недостатка в его великих хитах, таких как чрезвычайно мощные (и теперь электронные) "Digan lo que digan" и "Mi gran noche", или как "Yo sigo siendo aquel" и "Estuve enamorado", которые подняли публику на ноги с желанием устроить несколько часов танцев, накопившихся за месяцы перерыва.

рафаэль певец испания

Между тем настала очередь первого в этот вечер визита - Мануэля Карраско. «Я люблю его и очень восхищаюсь им», - сказал о певце с суперпродажами уроженец Уэльбы, с которым Рафаэль впервые вживую разделил упомянутую выше "Me olvidé de vivir", выступившую зачином диска «6.0», а потом он уже соло исполнил «Frente a frente», оригинальную вещь Бумбури, где он сумел задействовать всю свою драматическую жилку.

Он оставался Рафаэлем, но было много других возможностей увидеть, как он делает своими композиции, находящиеся за пределами его репертуара и даже за пределами этой части мира - такие, как "Vida Loca" Панчо Сеспедеса и аргентинские "Nostalgias" Андреса Каламаро, "Alfonsina y el mar" Мерседес Сосы и "La marcha" Ла Манчи де Роландо.

В некоторых случаях песни звучали как для того, чтобы блеснуть исполнением, так и ради самой песни, как это произошло с мощной "Se nos rompió el amor", оставшейся сиротой без Росио Хурадо, после нее он песней "Adoro" отдал дань уважения Армандо Мансанеро, в настоящее время госпитализированного из-за covid-19.

Не пропустил встречу и Пабло Лопес, который для последнего альбома написал Рафаэлю песню по его мерке.. "Правда, от афиши в Олимпии с тридцатью, двадцатью пятью или девятнадцатью годами, ожидающими в гримерных, где идет дождь", - декламировал Рафаэль, на что его "партнер" ответил громким голосом: "тридцать пять, тридцать шесть,... его имя на афише, мне приснилось, что я написал песню для Рафаэля", вызвав неожиданный взрыв аплодисментов.

В эту песню артист из Малаги решил включить в качестве реверанса ударную основу "El tamborilero", которая стала таким привычным и обязательным компонентом его рождественских обязательств, и которая, конечно же, не была забыта и сегодня, к радости присутствующих и в качестве предвкушения финального фейерверка.

Стремясь завершить концерт на высоком уровне, последний отрезок Рафаэль начал со своей великолепной "En carne viva", с ее схожим с апофеозом финалом, который снова поднял публику на ноги; за ней последовали "Ámame" и его версия песни "Resistiré" - в течение многих лет его жена настойчиво требовала, чтобы он создал свою версию.

Таким образом на пятой передаче главного двигателя, и с группой, едущей на всех оборотах, появились, как великолепное послесловие, неизбежные "Qué sabe nadie", "Yo soy aquel", "Escándalo" и "Como yo te amo", - все они были перенасыщены витаминами в альбоме, который всего год назад переосмыслил Лукас Видаль.

"Какая прекрасная ночь! Большое спасибо. И пусть в следующем году мы снова увидимся, когда все утрясется, позаботьтесь о себе!" - попросил артист, который завтра вернется на новое и последнее представление в этом зале, потому что Рождество без Рафаэля и музыки в WiZink Center - это не совсем Рождество.

Хавьер Эрреро
19.12.2020
 www.clarin.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 20.12.2020



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.