Давай, Рафа(эль)! 2013
VAMOS RAPHA(EL)! 2013
Турне Рафаэля катится по Испании. Концерт следует за концертом, снова и снова на кассах театров вывешиваются таблички "билетов нет", публика переполняет залы и мощными овациями отдает дань уважения любимому артисту. Искусство Рафаэля покоряет независимо от пола, возраста, национальности и социального положения слушателей. И добавим - независимо от состояния голоса маэстро.
Только ему удается претворить в жизнь такой парадокс - с афонией устроить великолепный концерт, дав урок профессионализма, выдержки и сценической смелости. Ибо Рафаэль - это не только голосовые связки. Он не просто певец, он - АРТИСТ, и арсенал его художественных средств воистину неисчерпаем. И лишь о нем, выходя из театра, зрители могут сказать "Голоса совсем не было. Но пел как бог!"
Безоговорочно преданной, совершенно преданной была публика, заполнившая в эту субботу здание на Paseo Marítimo. Аудиториум, на котором висела табличка «билетов нет», доказывал, что у Рафаэля на острове имеется большое количество последователей, которые аплодируют ему, осыпают комплиментами и со всей страстью следуют за ним. Это отнюдь не молчаливое большинство - оно поет, смеется, плачет и отождествляет себя со стилем и манерой поведения певца.
Рафаэль, хотя и без голоса, остается все тем же. Тем, кто является признанным победителем, но до сих пор все так же напряженно работает. Тем, кто находясь на грани отмены концерта из-за более чем явных проблем с голосом, не делает этого и поворачивается к своим поклонникам. Тем, кто в семьдесят лет оставаясь на ногах почти три часа, поет, жестикулирует, танцует, развлекает зрителей. Рафаэль уникален. И он это знает. Он заигрывает со своим персонажем. Он управляет своим способом поведения и варьирует его. Он страстным криком воспламеняет публику, чтобы потом утихомирить ее нежной балладой.
Оркестр (ударник, бас-гитара, гитара, рояль и клавишник/синтезатор) начал играть с хорошим звуком, громко, но чисто. Через минуту на сцену вышел сам герой. Аплодисменты. Все мы заметили, что его голос был не в лучшем состоянии. Ему не удавались низкие ноты, высокие звучали лучше. Но, оставаясь верным своему стилю и утонченности, он никак не прокомментировал это. Он говорил мало, меньше, чем обычно.
Он представил некоторые из песен, всего несколько штук (песни Мануэля Алехандро, композитора, который лучше всех понимал горло художника). Он не назвал по именам аккомпанирующую ему труппу, кстати – отличную труппу. Речь раздражала его голосовые связки. Было только пение. И публика постепенно забыла о случившейся с ним неприятности.
И в финале эта ночь стала, как гласит название спектакля, великой ночью. Еще одной - до следующей ночи, которая состоится в будущем году.
Пере Эстельрич
14.10.2013
www.diariodemallorca.es
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 14.10.2013
Дополнительные материалы:
Raphael encandila a sus seguidoresen el Auditòrium con 'Mi gran noche'. 2013