Рафаэль, певец: «Уход на пенсию - это очень мужественный поступок, я умру артистом». 2024
RAPHAEL, CANTANTE: “RETIRARSE ES UN ACTO DE VALOR TREMENDO, YO MORIRÉ ARTISTA”. 2024
Самый выдающийся испаноязычный певец пообщался с изданием Correo за полтора месяца до своего концерта в Лиме. Так называемый «мальчик из Линареса» в восемьдесят лет и после шестидесяти одного года творческой карьеры снова подтверждает свою востребованность
Испанский певец 5 марта этого года даст концерт,
в Círculo Militar del Perú в Лиме.
Неисчерпаемый, актуальный, блистательный... прилагательные для описания Рафаэля бесконечны; мы добавляем к ним слово, которое на несколько секунд заставляет его задуматься: легенда. «Я - легенда? На такие вопросы нет ответа, по крайней мере, у меня нет объяснений, которые я мог бы тебе дать, все это зависит от публики и прессы, они возносят тебя на то место, на какое хотят. Человек не решает сам стать легендой, всем командует публика», - говорит легендарный испанский певец, который 5 марта даст концерт в Circulo Militar del Perú; он побеседовал с изданием Correo, находясь у себя дома в Мадриде.
Нужно много работать, чтобы эта публика выражала тебе свое согласие, свое одобрение после шестидесяти одного года творческой деятельности. Это непросто.
- Да, это непросто, мне действительно было легко в том смысле, что все это пришло ко мне очень быстро, но мне приходилось очень много работать, мне надо было очень следить за собой – только таким образом ты можешь дожить до тех лет, до которых сейчас дожил я, сохранив все способности и голос, который был у тебя всю твою жизнь. Многим вещам нужно сказать «нет».
Каким, например?
Не ездить в отпуск в пустыню, не быть экстремалом, это недопустимо, это нельзя делать, есть вещи, которыми приходится жертвовать, и я с удовольствием ими жертвую, потому что хочу быть в порядке.
Чтобы преуспеть на сцене и быть востребованным, нужно перекраивать себя. В прошлом альбоме, посвященном шестидесятилетию Вашего творчества, Вы пели дуэтом с молодыми людьми, а также окружили себя молодыми продюсерами.
- Конечно, потому что я очень любознательный, мне нравится все, что выходит на рынок, я хочу это увидеть, я хочу это услышать, а потом я говорю, по вкусу мне это или нет, вернее, я ничего не говорю, потому что я хорошо воспитан. Надо знать все, что появляется, потому что это то, что заставляет тебя быть таким, всегда активным и нужным, и чтобы ты никогда не забывал, каков ты сам. То есть только потому, что какой-то артист в текущий момент пользуется успехом, не стоит пытаться идти этим же путем, чтобы сравняться с ним, нет.
В последние несколько лет мы видели, что многие Ваши коллеги придерживались этой тенденции.
- Ты видишь многих, но эти люди пробудут на виду очень недолго. Рафаэль должен быть Рафаэлем всегда, но, естественно, постоянно оставаясь суперсовременным и всегда на своем месте. Но Рафаэль всегда должен представлять Рафаэля, потому что это то, чего хочет публика. Публика, которая приходит посмотреть на меня, не желает в этот момент видеть никого другого.
В словаре испанского артиста нет слова "пенсия".
Когда в современных реалити-шоу, посвященных пению, мы слышим “Que sabe nadie”, “En carne viva”, “Como yo te amo” в исполнении молодых артистов, это доказывает их актуальность, ведь они не выбирают те песни, которые сейчас в моде.
- Ну, конечно, а знаешь, что происходит? Эти песни лучше и умнее; есть артисты, которые современны, а их песни ничего не говорят, и когда молодым певцам нужно по-настоящему проявить себя в каком-то городе, в каком-то зале, на концерте, они останавливаются на песнях прошлых лет, даже если они принадлежат кому-то другому, другому исполнителю, потому что это хорошие песни.
И я спрашиваю сам себя: будут ли те, кто сегодня в моде, востребованы и через тридцать лет?
- Этого мы не знаем, мы ничего не можем сказать, потому что это скажет публика. Публика - это тот, кто правит, а я просто сохраняю свое место, мне достаточно этого.
Вы пели для многих композиторов, но есть один, который играл важную роль на продолжительном этапе Вашей карьеры - Мануэль Алехандро. Нет ли вероятности записать с ним новые песни?
- Мы пробовали это несколько раз, но этот способ сочинять песни уже не работает. Я пою все, что создал Мануэль Алехандро, будь то для меня или для других артистов. Мануэль Алехандро давно не пишет, вот в чем проблема, но если бы он писал, это было бы замечательно.
Концерт Рафаэля длится три часа, в восемьдесят лет Ваша жизненная энергия неисчерпаема.
- Эта способность дана мне Богом, это вовсе не насилие над собой. Я такой, всегда был таким и всегда буду. Я хорошо сохранил свой голос, мне также очень везло, и я скажу тебе, что я никогда, никогда не уйду на пенсию. Конечно, я понимаю, что однажды мне придется отправиться домой, но я не произнесу слова "пенсия", потому что я умру артистом. Я ни за что не уйду на пенсию, меня на пенсию выгонят, но я сам не смогу, у меня для этого нет сил.
У Серрата и Пералеса были прощальные турне, и их видели на сцене в очень хорошей форме, в конце концов, уход на пенсию - это личное решение.
Каждый решает, что для него важно, жизненная ситуация, его семья и все прочее, естественно, каждый выбирает, как начать карьеру и как закончить. Я уже заранее говорю, чтобы меня не спрашивали. Сеньоры, я никогда не уйду на пенсию. Я буду вынужден уйти, но это потому, что я заболею. Но сам я не уйду. Нет. Я не представляю себе этого. У меня не хватает смелости уйти, потому что это очень мужественный поступок. Я даже не могу устраивать прощальное турне, потому что я целыми днями буду плакать.
Джонни Падилья
22.01.2024
diariocorreo.pe
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 23.01.2024