Рафаэль, певец, получивший Урановый диск, говорит, что он знает, когда уйти на пенсию, и что он не хочет, чтобы его клонировали. 2024

RAPHAEL, EL CANTANTE QUE GANÓ UN DISCO DE URANIUM, DICE QUE SABRÁ CUÁNDO RETIRARSE Y QUE NO QUIERE SER CLONADO. 2024

Мигель Рафаэль Мартос Санчес, известный как просто Рафаэль, вернется в Аргентину 7 марта, чтобы предъявить публике свою программу «Victoria Tour» в шоу на Movistar Arena. Или, можно с тем же успехом сказать, он представит шесть десятилетий великолепных песен на трехчасовом параде.

 

Соловей из Линареса улыбается с дальнего берега моря, и даже экран конференц-связи «zoom» кажется ярче, несмотря на массу океана и соответствующую разницу во времени. Трудно представить, что этому парню уже 80 лет и что на момент его выступления в Буэнос-Айресе ему будет восемьдесят один (81 год ему исполнится 5 марта – ошибочка!). Но действительно ли ему будет столько?

- Ты по-прежнему говоришь, что каждое 5 мая тебе исполняется 23 года? Это твоя старая привычка.

- Нет, больше нет. Я уже так не делаю. Теперь мне будет двадцать один год… Сейчас мой день рождения - 1 апреля. И в этом году мне исполнится двадцать один. Что ты об этом думаешь? Я считаю с момента моей трансплантации, конечно.

1 апреля 2003 после долгого и мучительного ожидания (врачи были настроены пессимистично) певцу была сделана пересадка печени по причине цирроза печени, из-за которого он оказался на грани нокаута. С тех пор, как он говорит, началась его вторая жизнь. И не без причины.

- То, что Ваша новая программа называется «Victoria Tour», связано с Вашим возвращением к жизни?

- Это связано со всем. Все, что со мной произошло, имеет отношение к этому слову.Victoria- это моя победа над жизнью, это не женское имя, как считают многие. Знаешь, после того, как я увидел семью, которая у меня есть, друзей, которых я завел, мою публику, годы, в течение которых я занимаюсь этим, голос - такой, какой он есть, я по любому должен был назвать ее Victoria.

 Рафаэль объезжает мир со своим турне «Victoria Tour». Он говорит, что название турне связано с его семьей, его друзьями и его аудиторией. 

- Я читал репортаж, где ты говорил, что никогда не уйдешь со сцены, что тебе придется продолжать и дальше…

- Парень, все не так страшно. Я смогу понять, когда мне следует остаться дома и продолжить свою личную жизнь. Я считаю, что моя жизнь посвящена служению этой профессии, и я буду выполнять свою задачу до конца, но при условии, что мой голос будет таким же хорошим, как сейчас.

Поездка в Советский Союз

Три часа концерта без перерыва и без единого стакана воды - это не для всех. Для Рафаэля - да. В последний раз он продемонстрировал это в Луна-парке 14 мая 2022, во время своего предыдущего приезда в Аргентину со своим шоу. И его не просят петь на бис, потому что «Ниньо» этого не любит. Когда он заканчивает – он заканчивает.

Давайте представим, просто чтобы обозначить масштаб, что этот человек, исполняя песни, обошел всю планету Земля дюжину раз…

- За все эти годы, за более чем шестьдесят лет твоей карьеры, ты разделял моменты своей жизни с великими людьми – светской элитой, государственными деятелями, президентами. Кто произвел на тебя самое большое впечатление?

- Мне посчастливилось познакомиться с двумя Папами, и да, почти со всеми главами государств, и королями тоже. Но что меня больше всего волновало, так это встреча с моей публикой, которая всегда со мной, год за годом. Это чудо - то, что происходит со мной сейчас. Я пою для пяти поколений! И это меня очень волнует…

- Настолько, что во время твоего первого турне по тогдашнему Советскому Союзу тебе, чтобы увидеть свою русскую публику, пришлось чуть ли не тайком выехать из Испании Франко. Как тебе это удалось?

- Представь себе, мне было запрещено ехать туда. Но меня провезли через Париж, там мне дали другой паспорт, и я въехал в страну. Я провел около восьми гастролей в СССР. Начиная с моего третьего фильма, «Пусть говорят», поднялся такой переполох, что мне начали звонить со всех сторон. Я поехал в Санкт-Петербург, который тогда назывался Ленинградом, и пробыл там сорок дней. И в Москве тоже. 

Шел 1971 год, и ни один европейский артист не мог преодолеть железный занавес. Даже «Битлз» и «Роллинг Стоунз». Но министр культуры СССР посмотрела фильм и была восхищена личностью Рафаэля. Агентство EFE так описало эти события:

«Вчера вечером перед большой аудиторией, заполнившей Дворец спорта, состоялся дебют очень популярного в СССР испанца Рафаэля. Большинство женщин, а не только девочек-подростков, с энтузиазмом аплодировали песням этого концерта. На остальные представления уже не осталось ни одного билета, и перекупщики предлагают их по двадцать пять рублей за место».

- Фильм «Пусть говорят» был снят в Аргентине, не так ли?

- Конечно, и у меня остались прекрасные воспоминания. Не в последнюю очередь потому, что, помимо Буэнос-Айреса, я имел удовольствие сниматься в Барилоче, который является раем. И фильм тоже имел сенсационный успех.

- Хотя ты не был актером, в своих фильмах ты выглядел очень непринужденно.

- Ну, я всегда был очень свободным во всем. Я не из тех людей, которые трясутся от страха. Есть один маленький секрет, и он заключается в том, что я чувствую себя на сцене как дома.

Звезды, которых он мечтал встретить

- Были две великие поющие звезды, с которыми ты чуть не встретился, но этого не произошло. Первой была Эдит Пиаф. Что случилось?

- Ну, она умерла. Она заболела, это был концерт на «Фальяс» в Валенсии, в марте месяце, и меня ангажировали петь в том же шоу. И на ее место прислали певицу и актрису Жюльетт Греко, еще одну великую звезду того времени.

Через два или три года я поехал дебютировать в парижскую Олимпию, и мне посчастливилось увидеть мир Эдит Пиаф, ее гримерку, и это было так, словно она присутствовала там.  

- Другой великой звездой была Джуди Гарланд.

- Да, это было в Лондоне в 1969. Там я каждый год проводил сезон в театре Talk of the Town, целый месяц, и всегда приходили очень знаменитые артисты, такие, как Фрэнк Синатра, Сэмми Дэвид-младший, сама Джуди.

На третий год мне позвонили из театра и спросили, готов ли я к концерту. Я был удивлен, потому что я должен был выступать через две недели, но мне сказали: «Ну, ты дебютируешь в этот понедельник, потому что только что умерла Джуди Гарланд». У меня даже не было времени на репетиции и ни на что. К счастью, я подготовил все еще в Мадриде.

-Ты также появлялся в «Шоу Эда Салливана», самом известном шоу американского телевидения.

- Ну, что касается Эда Салливана.… Я ходил туда петь дважды. Дело в том, что он отличный человек, и он им был, он всегда и во всем был гениален, и помогал тебе пережить прекрасные моменты.

- Однако ты был не первым латиноамериканским певцом, который поехал туда. До этого был Хоселито, испанский вундеркинд.

- Да, конечно, Хоселито. Но я не помню, чтобы я видел его, потому что был маленький. А после меня была Рита Павоне, а до того Элвис Пресли и «Битлз».

- А ты был знаком с «Битлз» или Элвисом?

- Да. Только с «Битлз». Я встретил их здесь, в Мадриде. Потому что мой тогдашний менеджер был одним из тех, кто привез их (1 июля 1965 на исторический концерт), и я был в отеле "Ритц" с ними и их менеджером. Очень приятным... и очень великим.

 Марафон. Выступления Рафаэля обычно длятся менее трех часов. 

Кальдерон де ла Барка и открытие себя

- Есть история о тебе, в которой говорится, что в детстве ты ездил на лошади, чтобы посмотреть пьесу Кальдерона де ла Барка, и что это навсегда запечатлелось в твоей памяти.

- Да, я пел с четырех лет. Меня отдали в эту школу, потому что у них был хор, а у меня был хороший голос, поэтому я поступил солистом. До этого мои мечты были сосредоточены на музыке. Но однажды, проезжая верхом по деревне, я увидел театральную труппу. Они показывали «Жизнь есть сон», и я практически упал с лошади. Поэтому я решил, что не собираюсь быть одним из тех, кто смотрит спектакль, а стану сам по себе спектаклем. 

- Я упомяну два имени: Марсель Виванкос и Рафаэль Гранадос…

- Это два моих друга детства. Ха-ха-ха. Я брал эти выдуманные имена, чтобы петь по радио, когда был мальчиком. Мне это предложили сами ведущие. Мы пели по телефону, так что никто не мог увидеть твое лицо. Итак, я выступил, и им это так понравилось, что, вешая трубку, они сказали мне: «Знаешь, появляйся снова, каждую неделю. Просто смени свое имя».

И потом я сменил имя и таким образом заработал несколько песет и бутылку Колы-Као… Ха-ха-ха. (Кола-Као - похожий на Toddy продукт, выпускавшийся в Барселоне***).

- Это правда, что в детстве тебя называли Фалин – от «Рафаэлин»?

- Меня так главным образом называла моя мать. Ее звали Рафаэла. И чтобы не конкурировать с ней, я был Фалин.

- Твой отец был большим поклонником футбола, но ты не такой фанат, не так ли?

- Каждое второе воскресенье мой отец водил меня на Metropolitano (тогда это был старый стадион мадридской команды «Атлетико»). Он был настоящий «матрасник****». И я тебе кое-что скажу…

На мой первый концерт на стадионе «Сантьяго Бернабеу» (стадион команды «Реал Мадрид») пришел президент клуба и вручил мне золотую медаль с бриллиантами. И я посмотрел на небо и сказал: «Папа, я здесь, как тебе бы хотелось… Только я не в «Атлети», а в «Реале». Ха-ха-ха. Я никогда не знал, как это воспринял мой отец, который, бедняжка, уже умер*****.

 Рафаэль говорит, что не хочет, чтобы его клонировали, и что он знает,
когда он будет должен уйти со сцены. 

- Ты был доволен фильмом Алекса де ла Иглесиа «Mi gran noche»?

- Да, Алекс очень хорош. Мне посчастливилось сниматься у очень знаменитых режиссеров. В трех фильмах у Марио Камуса еще в трех - у Висенте Эскрива, затем у Де ла Иглесиа. Вот и смотри, повезло ли мне.

- Ты бы хотел, чтобы тебя клонировали, чтобы у тебя под рукой всегда был Рафаэль?

- Ну знаешь, я надеюсь, что нет. Зачем ты собираешься клонировать меня, если я все еще жив?!

Урановый диск

В Википедии, среди множества утверждений, число которые невозможно сравнить ни с чем, есть вызывающая удивление информация: Урановый диск - это специальная награда, присужденная в 1980 компанией звукозаписи Hispavox совместно с SGAE (Генеральным обществом авторов и издателей) певцу Рафаэлю как знак признания факта продажи пятидесяти миллионов всех его пластинок во всем мире.

Предполагается, что эту награду также получили «Queen» и Майкл Джексон, но убедительных доказательств этого нет.

- Это правда насчет Уранового диска? Он существует?

- Он существует, да, и находится в моем музее в городе Линарес, где я родился. Кстати, полтора месяца назад я привез туда свою первую машину, которую сам Эскрива подарил мне, когда мы снимали фильм «El Golfo» (1969). Это «Линкольн Континенталь». Такая же машина, в какой находился Кеннеди, когда его убили.

 «Мальчик». Прозвище, которое Рафаэль сохраняет до сих пор,
несмотря на свои 80 лет. 

- А это правда, что ты пел во время землетрясения и не понял этого?

- Да! Это было в Мехико, в Мексике. Мой менеджер, бедняжка, делал мне знаки, что все двигается, а я этого не понимал и продолжал петь. Это забавно, потому что я пел очень мощную песню «No vuelvas», а после нее я всегда бываю очень возбужденным. А следом шла очень нежная вещь - «Amar». И мой голос всегда немного дрожал после предыдущего напряжения. Я думал, что все из-за этого, но нет.

Просто я дрожал вместе с городом, это было землетрясение!

- Если бы ты не был Рафаэлем, каким певцом ты бы хотел быть?

- Хммм... дай мне подумать, и я отвечу тебе, когда вернусь в Буэнос-Айрес. Ха-ха-ха.

Каролин
05.02.2024
 news.eseuro.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 06.02.2024

Примечания переводчика:

* Должно быть, «мая».

**  Это точно бред.

*** Вообще-то, Кола-Као - это шоколадный напиток, а тодди – горячий коктейль типа пунша или грога.

**** Клубные цвета команды - футболки с красными и белыми полосками

***** Концерт прошел в июне 1985, а отец Рафаэля умер 22 ноября 1985.



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.