Рафаэль: "Артист без мечты – это уже не артист". 2024

‘UN ARTISTA SIN SUEÑOS YA NO ES UN ARTISTA’: RAPHAEL. 2024

Испанское диво романтической баллады рассказывает о триумфе, каким является его жизнь, и о том, чего он достиг

Испанский певец Рафаэль, живая легенда эстрады.

Рафаэль считается одним из самых успешных испанских певцов, у него продано более семидесяти миллионов пластинок по всему миру, и они записаны на семи языках.

Артист, родившийся 5 мая 1943 в Линаресе (Испания), в настоящее время признан одним из самых активных исполнителей среди так называемых “идолов романтической баллады”, и, имея в активе свою более чем шестидесятилетнюю творческую карьеру, он продолжает гастролировать по Америке и Европе.

Артист возвращается в Колумбию со своим концертным турне "Victoria Tour", в котором он представит вживую свой альбом под номером 82, "Victoria", полностью написанный молодым испанским певцом и автором песен Пабло Лопесом. Это альбом, в котором рассказывается о победе, означающей для него жизнь, о том, чего он достиг как личность и артист, и о том, как много значит для него его семья.

В преддверии турне Рафаэля по стране, где он выступит 23 апреля на Movistar Arena в Боготе; 25 апреля в театре Университета Медельина и 27 апреля в Teatro Municipal в Кали, мы побеседовали с ним.

Вы - легенда, Вы записывали пластинки на Abbey Road, Вам вручили все возможные премии. Какие мечты Вам еще предстоит осуществить? Или, лучше сказать, много ли у Вас осталось чаяний, которые надо воплотить в жизнь?

Да, да! Конечно! Артист без мечты – уже не артист. Мечты, которые нужно осуществить, и планы есть всегда. Но я также признаю, что сделал очень многое. Я много лет нравлюсь публике, и это бесценно, это чудесно. И быть в состоянии так хорошо владеть своим голосом и всеми своими способностями на этом этапе жизни - это еще чудеснее. И как хорошо, что публика еще раз снова может увидеть меня в отличной форме.

Как Вы после стольких лет выступлений на сцене, после стольких лет концертов, после стольких лет пения, сохраняете эмоции? Потому что, в конце концов, это работа...

Да, это работа. Дело в том, что когда человеку так нравится то, что он делает, это благословение. Нужно быть очень удачливым, чтобы любить свою профессию, получать от нее удовольствие и, кроме того, делать все так хорошо, что люди своей любовью заставляют тебя продолжать.

Но Вы по-прежнему приходите в волнение, когда выходите на сцену и видите, как люди кричат?

В тот день, когда я не буду волноваться, я не выйду на эстраду. В таком случае - для чего мне выходить? У меня нет необходимости делать это. То есть я занимаюсь этим потому, что мне это нравится, и потому что я вызываю то, что вызываю.

Какой была бы Ваша карьера или какой, по вашему мнению, была бы Ваша карьера, если бы Вы начали не тогда, а сегодня?

Ну, я не знаю. Правда, я не знаю. Я никогда не останавливался, чтобы подумать об этом. И я также думаю, что очень хорошо приходить везде вовремя. И, похоже, я родился в очень подходящее время. И я говорю это очень серьезно. Я родился, когда был нужен такой артист, как я. И я появился и вписался в ситуацию. Без нажима на кого-либо, без каких-то ухищрений, без чего бы то ни было. Я пришел и вписался. Но не только в Испании, я одновременно оказался нужным везде. И я думаю, что если бы я не сделал этого в те годы, возможно, это стоило бы мне большего труда, или было бы невозможно вовремя попасть в нужные места.

С тех пор, как Вы начали заниматься музыкальным бизнесом, он радикально изменился. Это другой бизнес. Сегодня не выпускают полноценные пластинки, выпускают отдельные песни...

Не доводи меня до слез. Не заставляй меня плакать... (смеется).

Но тогда как Вы относитесь к тому, что произошло в музыке? Потому что есть много людей, которые говорят, что это что-то положительное, и есть много людей, которые говорят, что это нечто негативное.

Это вовсе не положительное явление. Дело в том, что все происходит так быстро, что, надеюсь, через год мы будем говорить о происходящем как о простом воспоминании. И я думаю, что это такой сильный ураган, что он скоро утихнет. Я лично этого не замечаю, потому что я занимаюсь своими делами и у меня есть преданная и постоянная аудитория, которая со мной всю мою жизнь. И поэтому у меня все будет продолжаться хорошо. Но я понимаю, что это проблема для многих людей, которые только начинают. Которые не знают, на какую карту поставить. Так что я бы попросил их проявить немного терпения, потому что это пройдет.

Предположим, что Вы могли бы путешествовать во времени, оставаясь сегодняшним Рафаэлем - со всей мудростью, со всем, что Вы знаете, и со всем, чему Вы научились, и Вы бы встретили того мальчика, который в двенадцать или тринадцать лет думал начать карьеру и хотел жить за счет творчества. Что бы Вы ему сказали?

Все то, что я сказал другим, применимо и ко мне. Надо верить в себя, верить в себя и каждый день выходить на сцену с убеждением, что ты умеешь что-то делать, и что публика будет тебе благодарна за это, и что с тобой публика прекрасно проведет время. Надо выходить на сцену с уверенностью; не со страхом, а с уверенностью.

Вы несколько раз записывались в студии Abbey Road, которая, несомненно, обладает особой магией...

Да, это та же магия, которую я чувствовал в Буэнос-Айресе, потому что там, где я записывал диск, записывался Гардель. Ты меня понимаешь? Вокруг были фотографии, на которых изображены все они. Мне аккомпанировали те же музыканты. Я находился в Abbey Road, а ведь там ты постоянно видишь "Битлз". Ты там рядом с ними, и это фантастика.

Какую музыку Вы любите слушать, кроме своей собственной?

Я - хорошую. Но я себя не слушаю. Нет, потому что я не должен. Я слушаю себя, просто чтобы узнать, все ли в окей и можно ли уже запускать диск в производство. Но раз уж я уже записал это и каждый день слушаю себя вживую, потому что я пою на сцене, то я больше не слушаю себя. Всякий раз, когда я исполняю что-то новое, я должен думать, что это первый и последний раз, когда я пою эту вещь. В этот момент я должен выложиться до конца. В общем, то, что я сделал, прекрасно, но прошлое ушло, и не о чем сожалеть.

Вы очень самокритичны?

Очень, очень, даже слишком. Но, понимаешь, это мой подход.

Какую песню Вам больше всего нравится петь на сцене сегодня?

Дело в том, что я так отдаюсь каждой песне, так что та, которую я пою в данный момент, и является любимой.

Но предположим...

Ну, одна из них, конечно – «Yo soy aquel». Есть песни, которые представляют собой целую историю. Историю того, что ты пережил с этой песней.

Если бы Вы могли в своем творчестве сделать что-то по-новому, любую вещь, например, обложку альбома "Victoria", это было что-то другое или Вы сделали бы все так, как получилось?

Нет, я бы остался при том, что я делал. Я думаю, что это была хорошая работа. Очень хорошая работа.

Расскажите мне немного о "шоу", которое Вы собираетесь показать в Боготе.

Ну, это шоу, насыщенное хитами. Также будут новые песни, несколько штук, чтобы люди не выходили и не говорили мне, что я всегда пою одно и то же. Но это очень хорошо сбалансированный концерт, в котором есть все, вплоть до колумбийских песен.Они очаровательны, и я их пою.

Вам нравится давать интервью или нет? То есть для Вас это, как говорится, «я снова буду пережевывать свою историю». Или Вам это нравится?

Что ж, я не отрицаю, что когда передо мной встает такая необходимость, я думаю: "Опять!". Но как только я начинаю говорить, я снова с удовольствием отвечаю на вопросы.

Урсула Леви
20.04.2024
 www.eltiempo.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 21.04.2024



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.