Рафаэль в 80 лет: секреты уникального стиля исполнения с неизменным голосом и очень молодыми новыми поклонниками. 2024
RAPHAEL A LOS 80: LOS SECRETOS DE UN ESTILO DE PERFORMANCE QUE ES ÚNICO, CON LA VOZ INTACTA Y NUEVOS FANS MUY JÓVENES. 2024
Настоящий реликт другой эпохи, когда великие артисты не только пели, но и устраивали на сцене целые представления, испанская звезда Рафаэль, проживший восемьдесят лет и прошедший образцовый путь со времен своей ранней юности, вечером в четверг поразил 14 тысяч человек на стадионе Movistar Arena в Буэнос-Айресе.
Рафаэль, через два года после своего приезда в Луна-парк,
теперь с новым альбомом.
Прошло почти два года с тех пор, как «мальчик из Линареса выступал в Луна-парке, хотя на сей раз это был более сложный вызов – перед ним находился еще более огромный стадион с фанатской аудиторией, в основном в возрасте около шестидесяти лет, хотя, что примечательно, были и люди помоложе.
Дело в том, что Рафаэль пережил поколения разных эпох; и он даже, почти не ставя перед собой такой цели, превратился в одного из пионеров испанской рок-культуры, хотя и пел романтические песни. Потому что рок надо не просто исполнять, а ощущать его всем телом. И там Рафаэль - бесспорный символ, по этой причине его обожают многие рокеры, как испаноязычные, как и англоговорящие.
Актуальнее, чем когда-либо
Он был новатором в 60-е, 70-е и 80-е, его талант по-прежнему востребован на сценах в любой точке земного шара, он очаровывает как своих, так и чужих впечатляющими концертами, блистательно исполняя каждую песню. Именно это и произошло на стадионе, примыкающем к корту Atlanta: его манера петь, его способ бросать взгляды и каждое его движение приводили публику в волнение. Потому что его возможности настолько необозримы, что есть только два человека - он и Мик Джаггер, артисты чуть ли не из другой галактики, которые наделены такими особыми и сходными способностями; и вдобавок они могут без перерыва провести на эстраде больше двух часов, без уходов и выходов на бис, не позволяя себе даже минимальную передышку.
Потрясающее выступление Рафаэля на Movistar Arena при полном аншлаге.
Концерт гениального «мальчика» начался в 21.05 и продолжался до 23.15, на сцене было много музыкантов: две электрогитары, бас, фортепиано, клавишные, ударник и перкуссия.
Хотя больше всего поразила чистота его голоса: он поет так же, как в молодости.
Это очень поразительный дар, ради которого он пришел в эту жизнь, и который, возможно, был одним из факторов, спасших его от смерти после перенесенного рака поджелудочной железы, который обычно заканчивается не слишком счастливо.
Причина, по которой автор многих прогремевших песен вернулся в нашу страну, заключалась в желании представить публике свое турне «Victoria Tour», с которым он объехал его родину от края до края, а также побывал на нескольких континентах. Хотя на этот раз, в отличие от многих других приездов на нашу землю, он ограничился не слишком большим количеством разговоров. Он очень редко обращался к зрителям, и пел одну песню за другой, словно они были соединены цепью.
И потому он выглядел великолепно - не только благодаря его особой внешности, но и благодаря своей очень характерной элегантности: он был весь в строгом черном, словно какая-нибудь звезда рок-н-ролла, с маленькой темной цепочкой на шее и стрижкой на косой пробор; этот имидж сопровождал его с тех пор, как он стал знаменитым.
Первые несколько песен из его программы задали темп великолепному вечеру. Было много ритмики, танцев и движений бедер, рук и плеч, хотя он никогда не отклонялся от основной линии шоу. Все это неизменно провоцировало бурную реакцию его поклонников, которые между песнями постоянно вставали со своих кресел, аплодировали ему и устраивали овации. Артист, с его большим опытом, как всегда, демонстрировал влюбленность в его публику: сначала с распростертыми объятиями, готовый принять любовь; затем, со скрещенными на груди руками, словно подпитываясь полученным.
Поэтому обратная связь имела решающее значение и по мере продвижения концерта вызвала дополнительный прилив адреналина.
Обзор великих хитов
Мигель Рафаэль Мартос Санчес (таково его настоящее имя) предъявил весь свой музыкальный арсенал в своих первых песнях: большинство из них носят характер свидетельских показаний. Потому что это всегда было его сильной стороной – умение находить контакты с другими людьми, рассказывая о своих собственных переживаниях, словно это поэтические хроники его репертуара.
Мигель Рафаэль Мартос Санчес, более известный как просто Рафаэль
Так было, когда он сказал (если уж надо привести пару примеров): “Yo soy de tanta gente (я принадлежу многим людям)” или "Yo sigo siendo aquel, ¿no ven? ¡Sigo siendo el mismo Raphael! (я все еще тот же, не видите? Я все тот же Рафаэль!)” - потрясающие фразы из некоторых его песен.
Хорошо освещенной сцены было более чем достаточно, чтобы не упустить ни одной детали образа певца на сцене или его артистического воссоздания каждой интонации, каждого его чувства, доведенного до крайности с помощью ключевых строф его песен.
Было два момента воспоминаний, которые связаны с вершинами на его очень долгом пути - когда настала очередь «Digan lo que digan» и «Yo soy aquel». На огромных экранах появлялись его эксклюзивные изображения разных эпох: когда он был еще подростком и когда уже твердо стоял перед тысячами людей, когда его фотографии улыбались толпе на огромных открытых стадионах или он приветствовал массы людей из кабриолета, проезжая по улицам какого-нибудь города его любимой Испании.
Он не только вспомнил такие его лучшие хиты, как «Mi gran noche», «Estuve enamorado», «Somos» (гениальная баллада) и «Como yo te amo» ((ближе к концу концерта), но прозвучала и музыкальная дань уважения. Это произошло в такой песне, как «Adoro», вступлением к которой послужила версия первой части песни группы Битлз «Day Tripper». И в секции, посвященной фольклору, танго и чилийской куэке.
Без сомнения, весь этот блок был ключевым моментом концерта. Рафаэль выбрал «Que nadie sepa mi sufrir», аргентинскую классику Анхеля Кабраля и Энрике Дисео, в стиле перуанского вальса, «Gracias a la vida» известной чилийки Виолеты Парра, в ритме куэки.
И такие танго, как «Nostalgia» и «Malena», в которых он воспользовался возможностью поговорить с публикой.
«Такие вещи, как в этих песнях, случаются в жизни, они переживаются много раз. Я не знаю, в курсе ли вы, что я записал пластинку с танго?», - с любопытством произнес он.
А затем он добавил: «Как это могло случиться, что я не знал, что умею петь танго! Хуан Эстебан Куаччи, мой друг, был тем, кто вбил мне в голову, что я должен петь танго, и вот я здесь», - закончил он.
Будут еще диски
Также прозвучало несколько слов перед песней «Lo saben mis zapatos» с его последнего по времени выхода диска «Victoria», которой он также воспользовался, чтобы прояснить кое-что важное.
Рафаэль на этот раз говорил мало и предпочитал наносить один удар за другим.
«Это мой новый альбом, последний из записанных, но не последний. Пусть никто не заблуждается и не истолковывает это неверно. Я могу заверить вас, что никогда не перестану записывать песни. Другое дело, что время отправит меня на пенсию, но я, по своей воле, не намерен уходить».
Его галантность, в свою очередь проявлялась почти на протяжении всего концерта: скрытые комплименты его женской аудитории менялись во время выступления, звучали фразы о великой любви или о той старой любви, с которой он снова встретился в таких песнях, как «Qué tal te va sin mí», они были дополнены выразительными жестами и позами, и сопровождались проникновенными взглядами в глаза его заядлых поклонниц, которые, не колеблясь, бросали такие фразы, как «Я люблю тебя, Рафаэль!».
Когда наступил момент прощания и таких великих классических вещей, как «Ámame», «Yo soy aquel» и «Escándalo», крики и овации не смолкали, так что артисту не оставалось другого выбора, кроме как вернуться, чтобы попрощаться, но с великолепной версией песни «A mi manera», исполненной а-капелла.
Все присутствующие были счастливы и взволнованы. И снова последовало еще одно символическое объятие со стороны Рафаэля, адресованное всей его публике, в дополнение к искреннему «спасибо, спасибо, спасибо, спасибо...», которое, возможно, все еще продолжает звучать на улицах буэнос-айресского района Вилья Креспо
08.03.2024
comunidadarg.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 11.03.2024