Рафаэль перед лицом пяти поколений на главной площади Вальядолида. 2024
RAPHAEL, ANTE CINCO GENERACIONES
EN LA PLAZA MAYOR DE VALLADOLID. 2024
Линаресский кумир закрыл фиесту в Вальядолиде перед более чем 20000 зрителей, пришедшими на концерт, бюджет которого составил 151250 евро. А 16 ноября он будет петь в Мирибилье
Рафаэль распахнутыми объятиями благодарит за проявления любви
В это воскресенье Рафаэль, уроженец Линареса, стал героем заключительного концерта фиесты в честь Девы Марии Сан Лоренсо в Вальядолиде - мероприятия, бюджет которого составил 151250 евро, включая НДС. Это был не самый затратный концерт из организованных на Plaza Mayor, поскольку его превзошел состоявшийся в прошлый вторник концерт британского певца американо-ливанского происхождения Мики, который стоил 187550 евро. Третьим самым дорогостоящим был пятничный концерт певицы из Кордовы Индии Мартинес (133000 евро, к которым следует добавить стоимость выступления ее певицы на разогреве, уроженки Малаги Марии Пелае, то есть 36300 евро), а четвертым - концерт Аны Мены, также представляющей Малагу (11120 евро).
Выступление Аны Мены состоялось в субботу, и за пятнадцать минут до его начала мы не смогли проникнуть на площадь, потому что входы, забитые сотнями любопытствующих, которые также не попали на площадь, были перекрыты. Официально на Plaza Mayor (это 9000 квадратных метров) могут разместиться около 25000 человек. Концерты "бесплатные", то есть со свободным входом, и поэтому удивляет и шокирует то, что Ана Мена отменила свое шоу, назначенное на 28 сентября в выставочном комплексе CuBEC в Баракалдо, из-за проблем "логистики", что может быть связано с неудовлетворительной продажей билетов.
Если эти цифры верны или, скорее, точны, то стоимость шоу Рафаэля достигла 6 евро на одного зрителя, включая НДС (что составляет 21 %). Слева от нас стояла группа женщин, приехавших из Эстремадуры, которые сказали, что платный концерт Рафаэля стоит 100 евро. Когда мы услышали, что во вторник, 17 октября, маэстро будет петь на праздниках в Овьедо, мы забронировали отель, но отменили бронирование, когда узнали, что это выступление будет платным. Но давайте перейдем к обсуждению еще одного концерта в рамках успешного турне Рафаэля "Victoria", который в его восемьдесят один год продолжает привлекать массы. Недаром он заявил в местной прессе: "Пять поколений смотрят на меня на всех моих концертах, и это мы увидим сегодня в Вальядолиде. Это чудо, это здорово». Да, возрастной диапазон был широким: от очень пожилых дам, не привыкших подолгу стоять на общественных мероприятиях, до детей и подростков, в большинстве своем женского пола.
И эти более чем 20000 человек Рафаэль привел в восхищение во время грандиозного концерта, включавшего двадцать семь песен, исполненных за 121 минуту; его лицо показывали крупным планом на трех гигантских экранах (один прямоугольный на заднем плане и два по бокам сцены), а сам он располагался перед большой группой из тринадцати музыкантов (четырнадцати, считая его самого). Концерт пошел великолепно, и с самого начала международная звезда испанской эстрады выглядела довольной, не в силах удержаться ни от улыбки, ни от многочисленных коротких танцевальных номеров, которые Рафаэль исполнял без всякого смущения.
В начале шоу группа звучала довольно громко, почти перекрывая кумира, который на третьей песне снял пиджак с блестками, чтобы остаться не в черной рубашке, как обычно, а в пуловере с высоким воротом, как на фиесте в Бургосе, где он также выступил этим летом на бесплатном концерте. Джемпер была адекватной защитой при температуре 18 градусов на старте концерта, которая на финише в половине первого ночи упала до 16 градусов.
И со сцены Рафаэль строил глазки, получал овации, удовлетворенно улыбаясь, словно покоренный восхищением, которое он вызывает; он слышал, как первые ряды кричали "Рафаэль, Рафаэль", и он опирался на свою большую и верную группу музыкантов с тремя духовыми инструментами, тремя бэк-вокалистами, двумя клавишными, двумя гитарами, бас-гитарой, ударными и перкуссией. На группу, которая умела быть аутентичной как в мелодичной песне ('Cierro mis ojos'), так и в свинге в стиле Синатры ('Maravilloso corazón'"), и в песне в стиле йе-йе 'Yo sigo siendo aquel' ("я тот самый, прежний Рафаэль", - снова выпалил он в ее эпилоге), а также в обновленном рейве песни 'Mi gran noche', которую снимали на бесчисленное количество мобильных телефонов.
На сороковой минуте, а точнее - на двенадцатой песне, легкомыслие осталось позади, и властное звучание группы стало тише голоса лидера, который достиг новых высот в исполнении песен - более трагическом, более привычном, в которое он сам верит больше. В это воскресенье четырьмя песнями, которые удались ему лучше всего, были 'A que no te vas' с его мефистофельским смехом и постоянными угрозами, шутливый диалог 'Qué tal te va sin mí', 'Amor mío' (береги себя) в духе Джонни Холлидея, в которой он, казалось, был взволнован, получив овации почтенной публики, и 'Qué sabe nadie'.
Это были кульминации вдохновенного и звездного контакта, исполненного драматизма ('Cuando tú no estás' и разговор в 'En carne viva'); присутствовал латиноамериканский акустический фрагмент (только две вещи: 'Que nadie sepa mi sufrir' и 'Gracias a la vida', которая особо связана с публикой), а также выразительные средства, заимствованные у госпела (настойчивое повторение в 'Estar enamorado') и у соула - ярко выраженный рок в 'Bésame', а затем в 'Como yo te amo', в которой он единственный раз заговорил, когда сказал только: Вальядолид, столько лет, столько раз... Я вернусь, конечно. Чтобы еще раз сказать вам: «Как я люблю тебя-а-а-а-а».
Как же велик Рафаэль.
Оскар Кубильо
09.09.2024
www.elcorreo.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 11.09.2024