Рафаэль в Камбрильсе: 'Como yo te amo'. 2014
RAPHAEL EN CAMBRILS: 'COMO YO TE AMO'. 2014
Своими крайне экспрессивными гимнами о любви в фольклорном стиле Рафаэль потряс Камбрильс. Это было почти трехчасовой концерт, финал которого стал апофеозом.
Рафаэль вместе с пианистом его оркестра на сцене Parc del Pinaret,
где собралось 1 500 человек.
Ураган по имени «Рафаэль» разнес Камбрильс, и в качестве финальной сцены оставил толпу (дам, молодежь и некоторое количество детей), теснящуюся перед сценой парка Parc del Pinaret, пока «мальчик из Линареса», будто фольклорное диво, продолжал приветствовать публику и рассылать поцелуи - как делал с самого начала шоу. Продолжительность великого эпического концерта (прошедшего на одном дыхании, без перерывов на бисирование и отдых) уже приближалась к трем часам.
Хаенская легенда выступала на Международном музыкальном фестивале в Камбрильсе, представляя в первый раз свой новый спектакль «De amor & desamor». Но когда дело касается его, все равно, каким именем он окрестил программу или новый диск: это Рафаэль с его вечными бессмертными песнями, песнями всей его жизни, и его желанием нравиться, его неисчерпаемым сценическим эго, его пресловутыми жестами.
Рафаэль перед 1.500 зрителями начал концерт с тяжелой артиллерии - песен «Mi gran noche» и «Provocación» (все они – головокружительные композиции с великолепными словами). В ответ публика самозабвенно отдавалась им: если он улыбался, следовали аплодисменты; если между песнями он благодарно приветствовал публику, следовали новые аплодисменты; если он сбрасывал пиджак – разражалась овация; если он позволял им впасть в восторг, трибуны вставали с мест и начиналось безумие.
Баллады и песни в умеренном темпе
Это не знающий удержу, вулканический, экспрессивный и, по сути, не признающий авторитетов монстр эстрады, который жестикулирует и танцует, порой сбиваясь в па. Финал каждой песни казался апофеозом, уже завершающим концерт – но нет же. Он уходит и возвращается, а элегантный оркестр на свободе продолжает свое дело, аккомпанируя этим балладам и этим классическим ни быстрым ни медленным песням, порой немного склоняясь к поп-року («La canción del trabajo») или к танго («Nostalgias»).
Нашлось время также для самовосхваления – как в «Yo sigo siendo aquel», со старыми снимками, показывающими нечто вроде резюме всей его деятельности, представляющей из себя вечную песню, исполненную любви, которая есть двигатель всего. Достаточно только взглянуть на некоторые названия: «Hablemos del amor (поговорим о любви)», «Los amantes (любовники)», «Eso que llaman amor (то, что называют любовью)», «Maravilloso corazón (чудесное сердце)». Слишком много сахара? Да, но в пароксизмах этого пения была также и боль («En carne viva») и гордая заявка на свои права («Digan lo que digan»). Рафаэль, мощный вокальный тайфун, был сплошной признательностью: публике, Камбрильсу, Мануэлю Алехандро, его «культовому композитору», и в зените благодарностей (все знают, что он родился заново после пересадки печени, спасшей ему жизнь одиннадцать лет назад) исполнил трогательную «Gracias a la vida» чилийской певицы и композитора Виолеты Парра. Но Рафаэль может быть и импульсивным. Песней «Escándalo» (включающей его рэп) он развернул финишную прямую хитов, и под нее некоторые парочки поднимались и начинали танцевать. Намеки на панк появились в «Frente al espejo». Рафаэль закончил песню в духе Sex Pistols*, разбив стулом стекло. Это был момент перед последним слиянием с народом, волнами землетрясения: «Como yo te amo», этот гимн был на этот раз посвящен публике, как финальное причащение, исполненное любви.
Рауль Косано
12.08.2014
www.diaridetarragona.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 13.08.2014
Примечания переводчика:
* Sex Pistols (осн.1975)— британская музыкальная группа, исполняющая панк-рок; была олицетворением субкультуры панка и инициатором «панк-революции» в Великобритании, за два гола активной деятельности навсегда приобрела репутацию одного из самых скандальных и провокационных музыкальных коллективов.