Рафаэль – мэтр для нескольких поколений. 2014
RAPHAEL ES LA CÁTEDRA INTERGENERACIONAL. 2014
Самый долгоиграющий артист нашего музыкального мира, делающий все наперекор и находящийся в самом центре мейнстрима, собрал в театре Axerquía зрителей нескольких поколений.
Рафаэль вчера в театре Axerquía.
Их было около 3.500 и они выстроились в очередь, чтобы войти на концертную площадку, за полтора часа до начала концерта. Были и недоразумения: представители службы безопасности спрашивали девушек, есть ли у них в сумках бутылки. Самые молодые (наученные опытом) отвечали, что нет, а те, кто постарше, говорили «да», показывая бутылки с водой. Охранники просили их снять пробки; дамы ничего не понимали: «что вы говорите, ведь вода прольется». «Сеньора, это требования безопасности на больших мероприятиях» (неопытность и ступор)…
Рафаэль вернулся в Кордову со своим турне “de Amor y Desamor” и в самом деле встретил там любовь на заполненных креслах, зрители в которых отдавались его репертуару: но была и некоторая нелюбовь в конце праздника, нехватка ритма, потому что он слишком растянул шоу до финального фейерверка с его версией песни “Escándalo” в которой слишком заметными были сэмплеры (приборы для повторения сигнала), чтобы не говорить о фонограмме гитары и медных духовых инструментов, которые должны были сделать песню празднично узнаваемой. Немножко все по-ярмарочному, и кое-что было чересчур.
Рафаэль во время выступления.
Но это маленькая хитрость, потому Рафаэль до финального апофеоза проехался по всем этап его творчества и в кратких речах, которые он дарил публике, говорил, так как и не могло быть по-другому, о себе самом, а это все равно что говорить о всех нас, присутствующих здесь, и о тех, кого уже нет. Между тем звучали такие песни, как “Provocación”, “Los amantes”, “Eso que llaman amor”, “Estar enamorado”… он не останавливался, потому что карьера этого сеньора - это 54 года в самых разных студиях и на сценах, от каморки с микрофоном на радиостанции или черно-белом телевидении и до лучших концертных залов Майами, Лондона Милана. Но ему все равно: он всегда остается артистом, который изменяет и переделывает себя в неизвестно каком по счету турне.
На семьдесят третей минуте трехчасового шоу все затормозилось: Рафаэль, со своим рафаэлизмом, обратился к публике и сказал, что споет песню, которая его лучше всего характеризует. Оркестр получил передышку, удалившись за кулисы, и линаресский артист исполнил под аккомпанемент одного только гитариста впечатляющую, “Gracias a la vida”, во время которой на задник сцены проецировалось изображение Виолеты Парра. Это уважение.
Артист из Линареса благодарит кордовскую публику за любовь.
Рафаэль уже не поет “Yo soy aquel (я – тот)”, но поет “Yo sigo siendo aquel (я все еще тот же)”. Это делает его вечным. А ощущение собственного бессмертия передается, как инфекция, от дедушек к родителям, от матерей к сыновьям и дочерям, к внукам и внучкам… и всем, кто находится рядом.
Хуанхо Фернандес
Фото Тони Бланко
14.09.2014
cordopolis.es
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 14.09.2014