Рафаэль отмечает шестидесятилетие творчества сериалом. 2022
RAPHAEL FESTEJA 60 AÑOS DE CARRERA CON SERIE. 2022
Рафаэль, “Диво из Линареса”, считает, что у него есть что-то общее с его отцом, который был строителем.
“Я строю разные вещи, особенно мечты, для публики“, - сказала испанская звезда по телефону из Майами в недавнем интервью, посвященном премьере его документального биографического сериала ”Raphaelismo", премьера которого состоится в четверг на стриминговом сервисе ViX+.
В сериале, снятом Чарли Арнайсом и Альберто Ортегой, Аляска, Андрес Каламаро, Карлос Ривера и Энрике Бунбури, а также близкие коллеги и родственники Рафаэля помогают создать мозаику жизни этого артиста, который празднует шестьдесят лет непрерывной карьеры.
“Я все еще держусь”, - скромно заявил Рафаэль, который в эти выходные выступит с двумя концертами в Auditorio Nacional в Мехико в рамках своего турне 6.0, которое также приведет его в Гвадалахару и Монтеррей.
В ночь перед этим интервью Рафаэль был удостоен премии Billboard за творческую деятельность на церемонии вручения премий Billboard в области латинской музыки, на которой он исполнил попурри из своих лучших хитов в сопровождении группы CNCO и испанского певца Пабло Лопеса, а также устроил премьеру его песни “De tanta gente”.
«Это была великая ночь!» - подчеркнул он, перефразируя свою культовую композицию “Mi gran noche”. “Эта песня великолепна... В ней утверждается примерно следующее: я принадлежу многим людям, всем партиям”, - добавил он, говоря о “ De tanta gente”.
Во время беседы Рафаэль принял обращение на «ты», что отражает слова, которые он посвящает публике в начале биографического сериала: “Для меня прошлого не существует, но я думаю, что пришло время посмотреть в глаза тому, кем я был”.
“Я думаю, что этот момент настал, потому что в жизни есть вещи, которые ты делаешь, хотя в другой раз для них не выпадало подходящего момента, и я почувствовал, что время пришло: если я собирался это сделать, это был подходящий момент”. Он подробно изложил то, что побудило его пересмотреть эти годы, рассказав о них своими словами и при поддержке других людей, которые знали его лучше всего.
При повторной встрече с Рафаэлем прошлого, создавшим такие всемирно известные композиции, как “Yo soy aquel”, “Como yo te amo” и “Cuando tú no estás”, его больше всего удивило его решение, тот импульс, который подтолкнул его от работы в качестве помощника портного к имевшим огромный успех выступлениям в театре Олимпия в Париже, в Карнеги-холле в Нью-Йорке и в мадридском театре Сарсуэла.
“Я никогда не сомневаюсь (или очень редко), я человек, который принимает решение и выполняет его, может быть, это не удается ни через шесть месяцев, ни через год, но в конечном итоге я всего добиваюсь”, - отметил Рафаэль.
Это упорство и напряженная работа, а также его восхищение Эдит Пиаф, показаны в документальном фильме. Для Рафаэля его интерес к великой французской певице, при том, что он исполнитель мужского пола, не является чем-то необычным.
“Я считаю очень логичным, чтобы мужчину больше привлекала женщина, в данном случае певица”, - отметил он.
"Пиаф была уникальна во всем, она была очень сильной личностью на сцене, я никогда не видел такой искренней артистки. Потому что не нужно делать слишком много жестов, чтобы быть настоящим артистом, чем более ты сдержан, тем большим артистом ты являешься, и в этом Пиаф была мастером”, - добавил он.
У Рафаэля был контракт на совместное выступление с Пиаф в Валенсии, но дива умерла за месяц до их знакомства. Его дебют в Мексике, в легендарном ночном центре El Patio, также ассоциировался для него с Пиаф, поскольку французская певица выступала в нем несколькими годами ранее.
"То есть история отношений Пиаф со мной была похожа на погоню за временем, пока мы не разделили сцену El Patio", - сказал Рафаэль.
Музыкант и актер, родившийся в Хаене 5 мая 1943, настоящее имя которого Мигель Рафаэль Мартос Санчес, точно с такой же откровенностью демонстрирует сложные моменты своей карьеры, особенно то, что произошло после концертного сезона в Лас-Вегасе, куда он ездил со своей матерью.
“Это было очень тяжело, потому что я настоял на том, чтобы моя мама сопровождала меня, и я не мог выбрать худшего места, куда можно привезти с собой женщину, потому что ее сын - артист, который будет петь весь день, и мы видели друг друга только перед сном”, - сказал он.
Его мать просидела взаперти в течение нескольких месяцев сезона концертов Рафаэля в Лас-Вегасе, что певец назвал “мучением” для них обоих.
“У меня заболела голова, и оттуда, из Лас-Вегаса, я со всеми этими неприятностями, которые я перенес, поехал в Вашингтон, чтобы петь. И я потерял сознание на сцене от давления, под которым я находился, это не тот город, который привлекателен с художественной точки зрения; для гулянок и забав - да, но для серьезного артиста - нет”, - поделился он своим мнением.
И становится ясно, что Рафаэль, с его театральными версиями песен и мощным голосом, всегда опережал свое время и является пионером квир-культуры, в которой мужчинам можно позволить себе быть чуть более женственными и в то же время иметь семью и жену, какой стала журналистка Наталия Фигероа, на которой он женат с 1972, и у них трое детей - Хакобо, Алехандра и Мануэль. Как он это сделал, как он это пережил?
«Возможно, нормально относясь ко всему», - ответил он. «Хотя, занимаясь пением, я, может быть, обрел нашумевшую репутацию, я самый нормальный человек, которого вы можете встретить на улице».
Беренисе Баутиста
05.10.2022
apnews.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 06.10.2022