Неуправляемый хаос на "великой ночи" Рафаэля и Алекса де ла Иглесиа. 2016
CAOS Y DESCONTROL EN LA "GRAN NOCHE" DE RAPHAEL Y DE LA IGLESIA. 2016
Певец и постановщик сошлись в меткой сатире на массовые средства коммуникации и мир звезд. Почему стоит увидеть ее.
Алекс де ла Иглесиа, тот самый, что снял La comunidad, El día de la bestia и Muertos de risa, снова обратился к Рафаэлю, как сделал в необычном фильме Balada triste de trompeta. В той картине 2010 года режиссер использовал архивные записи для кадров, в которых певец исполняет песню, давшую название полнометражной ленте. Здесь, наоборот, сам Рафаэль является одной из звезд, исключительных исполнителей Mi gran noche (Убойного огонька), еще одной песни, озаглавившей опус дона Алекса.
Алекс де ла Иглесиа и Рафаэль.
Прошло сорок два года с тех пор, как «Эль-Ниньо» в последний раз появлялся на большом экране, а сейчас он сделал это ни больше, ни меньше чем в фильме, высмеивающем мир эстрады, испанское телевидение и, понятное дело, свойственную диву взбалмошность самого певца.
Убойный огонек – это критический взгляд на традиционные телевизионные праздники, которые испанское телевидение устраивает в конце года (в «новогоднюю ночь», как там ее называют), на которых главным шоу обычно является Рафаэль. Праздник, по понятиям телевизионщиков, состоит в концерте, проходящем «вживую», и большом количестве статистов, которые изображают-будто-угощаются и наслаждаются спектаклем. Ясно, что за всем этим чувствуется взгляд Де ла Иглесиа, который для того, чтобы создать набросок этого мероприятия, сделал ставку на свой привычный набор экстремального постмодернизма.
На сцене мы видим Альфонсо (Рафаэля), звезду, вспыхнувшую много лет назад, но продолжающую царить, его сына, обиженного тем, что его отец задвинул его на второй план (Карлос Аресес), восходящую поп-звезду в стиле латино (Марио Касас), господина «никто», ставшего статистом (Пепон Ньето) и роковую женщину в прямом смысле слова (Бланка Суарес), приносящую неудачу всем, кто к ней приближается.
Нагромождая лавину нелепостей, баскский режиссер ведет яростную атаку из пулемета удачно найденных эксцентричных выходок и безупречного визуального ряда, и в то же время оставляет место для того, чтобы протащить несколько нелицеприятных слов о времени дикой экономики, которое переживает его страна. Так что за стенами студии, в которой среди прочих вещей, готовится убийство Альфонсо/Рафаэля, сотни людей митингуют против политики сокращения кадров.
Рафаэль издевается над поп-звездой Марио Касаса.
Но самое замечательное в этом новом творении мистер Алекса - тонкая, как никогда, линия между великолепной сатирой и смелой пародией, по которой проходит повествование. «Я не знаю никакого Хулио Иглесиаса», - говорит Альфонсо в одной из лучших сцен фильма, когда он разговаривает с его новым соперником, поп-певцом, которого превосходно играет Касас, и калечит его.
Что касается Рафаэля, то надо сказать, что он блистает при каждом появлении, даже несмотря на его небольшой актерский опыт. Но в силу артистичности, которую ему не стоит труда вложить в игру, он создает самопародию, включающую персональный вертолет, капризы суперзвезды и способ общения с его сыном, который сводит на нет любую известную теорию сыноубийства.
Можно было бы сказать, что Убойный огонек – это возвращение двух самых выдающихся и самых экспортируемых персонажей испанской культуры. И что, кроме того, они сделали это, вскользь пройдясь по анархии в более чем замечательном проекте. И значит, это стоит увидеть, со статистами или без них.
Хороший фильм Убойный огонек (Испания / 2015./ Режиссер: Алекс де ла Иглесиа. Сценарист: Алекс де ла Иглесиа, Хорхе Геррикаэчеваррия. Оператор: Анхель Аморос. Композитор: Жоан Валент. Исполнители: Рафаэль, Марио Касас, Пепон Ньето, Бланка Суарес, Карлос Аресес, Луис Кальеха, Сантьяго Сегура, Томас Посси. Дистрибьютор: Distribution Company. 100 минут. SAM13
Даниэль Кастело
18.02.2016
alucinema.infonews.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 20.02.2016