«Убойный огонек», навязчивый бред. 2016

рафаэль певец испания

‘MY BIG NIGHT’, CARGANTE Y DELIRANTE. 2016

Эта великая ночь, пришедшая из Испании с подачи Алекса де ла Иглесиа, - настоящее безумие, прилипчивое и экстравагантное. Другими словами, фильм, в котором звездой является легенда эстрады, Рафаэль, - это грандиозный кавардак абсурдных сцен, мелькающих перед нашими глазами как карусель, которая не останавливается. Но этот праздник получается не таким уж веселым и увлекательным, как обещает его начало. Этой бурлящей смеси ситуаций и приколов, которые (по крайней мере мне) трудно проглотить, не хватает изящества, спокойствия и остроумия (не примитивного).

Рафаэль "Убойный огонек"

Тем не менее идея великолепна. В съемочном павильоне, который с большой помпой заполнен ритмами, музыкой, техникой, танцорами, певцами, публикой, столиками и изысканными деликатесами (налицо весь инструментарий производственного процесса), за несколько месяцев до конца года снимается грандиозная новогодняя передача. Это не "Gran Hermano" (большой брат), это большой обман.

Лживость шоу усиливается присутствием «счастливой» толпы статистов, переодетых в шикарную публику, которым платят за то, что они смеются и едят пластиковую пищу и шампанское. Среди них (а это множество великих деятелей испанского кино) находится Палома (чудесная Бланка Суарес), красивая, но являющаяся ходячим бедствием (извините за неприличное слово) девушка, которая сидит рядом с нашим героем Хосе (Пепон Ньето) - это обыкновенный субъект, безработный, пришедший с пылкой матерью, которому, кроме всего прочего, досталось приносящее несчастье кресло.

При каждом удобном случае на сцене и за «кулисами» устраивает свои личные разборки пара таких язвительных и сыгранных с такими преувеличениями ведущих (она - Каролина Банг, он – Уго Сильва), что они выходят за рамки карикатуры, какой являются все присутствующие там.

Такие ситуации и персонажи, как великое бездушное диво великой ночи, Альфонсо (с ph, одолженным у Рафаэля, он - лучшее в этом шоу), его русский приемный сын (Карлос Аресес) и молодая звезда, сексуально озабоченный сердцеед с белокурой шевелюрой (очень хорошо сыгранный Марио Касасом), в конце концов разрушают парадную вывеску «мирка мусора». А в это время за стенами здания, в реальном мире, убивают людей, вышедших на бурную демонстрацию против закрытия канала, но эта второстепенная сюжетная линия ничего не добавляет и перегружает действие.

Де ла Иглесиа снова фонтанирует многолюдным сюжетом в стиле барокко, в котором в избытке наличествуют экстравагантность, ритм и хаос; это бредовый и лишенный гуманизма театр гротеска, который мы уже видели (в лучшем исполнении) в Las Brujas de Zugarramurdi (ведьмы из Сугаррамурди).

Фильм можно посмотреть в театре Tower del Miami Dade College, Coral Gables Art Cinema, O Cinema Miami Beach и Hollywood Cinema Paradiso.

Пилар Айюсо
14.04.2016
www.elnuevoherald.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 15.04.2016



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.