Теперь, после «Mi gran noche», мы все знаем, как выглядит новогодняя ночь. 2015
TRAS "MI GRAN NOCHE" AHORA TODOS SABEMOS COMO ES LA NOCHEVIEJA. 2015
После того как мы побывали на маниакальной новогодней передаче, на которую нас пригласил Алекс да ла Иглесиа в своем последнем фильме, мы уже не должны спрашивать себя «qué pasará, que misterio habrá (что произойдет, какая тайна откроется)» на подобных званых вечерах, замаскированных под фарс. Как будто вы побывали за еще одним столиком на этой ежегодной церемонии, потому что именно там он с самого начала заставляет нас почувствовать себя, и я расскажу вам, как я пережил это за моим столиком. Поберегись – это спойлер!
Уже давно я ни с чем не был настолько согласен. Либо ты ненавидишь «Mi gran noche (моя большая ночь)», либо в восторге от него, это не классический фильм, оставляющий тебя в нерешительности и неспособным найти определение, чтобы описать его после выхода из зала. Я бы назвал его брутальным; в силу его главной характеристики и ее идеального воплощения с того самого момента, как осовремененный Сантьяго Сегура начинает обращаться к публике с отключенным голосом.
Я понимаю недовольство и отрицательные отзывы многих людей: мы в этой стране относимся к критике не очень хорошо, и нам больно видеть, что кто-то так невоздержан на язык, что при помощи кино рассказывает огромную правду. Но так и возникло кино, не правда ли? Ради Бога, у нас уже несварение желудка от историй о любви и сентиментальных лент.
Де ла Иглесиа до последней детали отшлифовал свой последний полнометражный фильм, чтобы показать публике, что творится в нашей Испании за кулисами и величественными стенами трех больших телевизионных кампаний. Не особенно углубляясь в имена, но намекая на закономерное сходство с помощью хлесткой игры слов, Алекс кидает ответы магнатам «зомбоящика» и походя – тем, кто критикует некоторые итоги его собственной работы. Раз уж он начал бросаться насмешками… то пользуется случаем. Мы много открываем для себя, в том числе и лживость счастья в вечной новогодней телевизионной ночи. И куры с шампанским не настоящие, и смех не такой натуральный, какой нам хотели продать в самую старую ночь года. Де ла Иглесиа шага не сделает попусту. Большое число профессионалов, бесспорно квалифицированных и беззастенчиво готовых на все, уволены, или, что еще хуже, использованы, чтобы снимать притворное высшее счастье, при помощи которого нас вдобавок поздравляют с приходом нового года. А потом – если я тебя и видел, то не помню. Две отважные Карман (Руис и Мачи) в трейлере техников - еще один нанесенный без рук удар по большим телевизионным компаниям, которые за гроши берут снаружи то, за что не намерены платить внутри тем, кто это заслужил и так много отдает, чтобы делать их телевидение, и обеспечивает им возможность нагреть руки, сидя на троне…
И пока зритель, сидя дома и ничего не зная о реальности, думает, что шикарная и помпезная новогодняя передача даже ведется вживую и имеет самый большой бюджет в году, несколько пикетов угрожают ей снаружи студии. Ты – персональная жертва бесчисленного множества людей, которые остановили свою трудовую деятельность и жизнь, в то время как большие боссы набивают карманы за счет тяжелой работы других людей, о которой хорошо говорит персонаж Сантьяго Сегуры (и которой оказалось даже многовато для пены в качестве финала вечеринки).
Как же справедлива критика этой огромной телевизионной лжи, если даже гости у подножия сцены совершенно лишаются разума; Бланке Суарес угрожает опасность возжелать премию в знак признания ее работы в «Mi gran noche» в одной из ее ролей, которая, возможно, станет самой оригинальной, а также сумасбродной. С удачно подобранной и замечательной компанией возвышенной Аны Польворосы и Пепона Ньето, статиста в роли глупца с бутылочкой - жертвы девушки-ходячего несчастья…
В эксцентричном фильме Алекса имеют место даже договора с целью поучаствовать в состязаниях в знаменитых реалити-шоу, лидерах по охвату зрительской аудитории. После его очень известных «Brujas» и «Balada triste de trompeta» чего мы могли бы ожидать от экстравагантного режиссера, любителя современной сатиры и хаоса на экране, включая борьбу «эго», как у ведущих передачи. Вот такой реальности в чистом виде!
И даже приглашенные звезды в «Mi gran noche» не выглядят нормальными. Игра Рафаэля просто безупречна, хотя еще более выдающейся была его работа по части самокритики, при том, что он – неоспоримый национальный бренд, которым он является в нашей стране в артистическим мире. Он на дружеской ноге с самим Марио Касасом в блондинистом варианте, привносящим в фильм мотив сексуально озабоченных (и почти беременных) поклонниц. Настоящая классика.
Постоянно лезущая в кадр мать – великолепная роль Тереле Павес; надоедливый импресарио непременного Томаса Посии; обращенный внутрь себя маниакальный «aquel (тот)», который всем нам нравится, скандальный Хайме Ордоньес; или мошенник и прирожденный умелец выбивать эксклюзив, роль которого хорошо сумел сыграть Энрике Вильен... На вечеринке после проглатывания виноградин были все они, и даже ты, да-да, ты… верный и всемогущий зритель, который вдруг открывает для себя, что легенды вроде Хосе Луиса Морено могли бы оказаться артистами на такой «gran noche»… или нет.
Счастливого нового года всем, особенно тебе, Алекс!
Альваро Рольдан
06.11.2015
tuteledigital.es
Перевод Р.Марковой
Опубликовано 09.11.2015