Рафаэль: самая безумная комедия. 2016
RAPHAEL: LA COMEDIA MÁS DEMENTE. 2016
Дуэт, который нельзя пропустить
Рафаэль, убежденный харизматическим и ненасытным Алексом де ла Иглесиа, через сорок лет возвращается в кино в бешеной комедии, где есть все. Он играет невыносимого дива мира музыки. Самопародия?
«Комедия – это язык богов. Это самый сложный жанр, потому что драма проходит через голову... Тебе дают время подумать, зритель находится между рассказчиком и тем, что он видит. Возникает нечто вроде треугольника. В комедии диалог ведется напрямую: твое сердце находится перед экраном. Если все идет путем, ты мгновенно начинаешь смеяться, если нет – это бедствие. Драма может сработать, потому что в наличии размышления. В комедии мысль не участвует: я смеюсь или я не смеюсь, все работает или не работает. Управлять внутренним механизмом смеха – это самое великое дело».
Это ясно Алексу де ла Иглесиа, который много понимает в кинематографе. Он из тех, кто с жаром анализирует все, каждую деталь, как тренеры, проводящие часы за обсуждением футбольных тонкостей.
Однако Алекс не скрывает своего волнения из-за его нового чудовищного творения, «Убойный огонек», которое сегодня выходит на буэнос-айресскую афишу. «Я очень зависим от всего, что говорят... Люди, пресса, социальные сети. Я хочу знать все и в то же время страшусь узнать все, потому что боюсь оказаться задетым» - признается разговорчивый постановщик из Бильбао, у которого на фестивале в Сан-Себастьяне состоялась встреча с представителем La Razón.
«Убойный огонек» - это великолепная сатира на мир телевидения, рассказанная с сумасшедшей брутальной скоростью, ни разу не дающей передышки. Там изображено помпезное шоу, в котором много винтажного, но в то же время присутствует огромное число общих мест, характерных для текущего момента. Стоит октябрь, но на телевидении уже снимают рождественскую передачу. В этом мире раскрашенного картона, где все – сплошные улыбки и счастье, преступления являются ходовой монетой, используемой, чтобы выжить в этой ирреальности, в которой люди оказываются в прямом смысле слова в ловушке.
- Алекс, что ты скажешь о «Убойный огонек»?
- Что это самая моя безумная, самая бредовая, самая темная и самая веселая комедия. Для того, чтобы сделать подобную комедию достоверной, тебе нужны великолепные актеры, соответствующие требованиям съемок.
- Среди многих хороших артистов находится Рафаэль, которого тебе удалось вернуть в кинематограф через сорок лет. Трудно было убедить такую фигуру?
- Это было самое простое в мире дело, хотя не стану отрицать, что вначале была некоторая неуверенность, потому что когда мы закончили редактировать сценарий, мы задали себе вопрос: «А если теперь этот сеньор скажет нам «нет», что мы будем делать?» Было понятно, что делать фильм имело смысл только с ним.
- И как ты сделал ему предложение?
- Мы послали ему текст, а потом встретились и спросили: «Как он тебе?» Он ответил: «Он хорошо». Я отбил подачу: «Но ты готов снять фильм именно так, как написано в сценарии?» И Рафаэль, опять очень лаконично, ответил: «Да, конечно». Эта готовность и эта простота заставили нас понять, что мы имеем дело с артистом не только великим, но и благородным как мало кто.
Рафаэль играет пожилую эстрадную звезду Альфонсо, который готов совершить любое действие, чтобы обеспечить своему выступлению максимальную аудиторию. Но у него есть соперник Аданне (Марио Касас), молодой певец в стиле «латино», нечто вроде качка с имиджем «под Bon Jovi», которого преследуют поклонницы, решившие шантажировать его кражей его спермы.
- Алекс, ты сомневался в том, что Рафаэль согласится на эту роль?
- Хотя это безумная комедия, его персонаж – диво, эгоистичный тип, третирующий всех, видящий только себя, и восхищающийся лишь собой. Нет ничего более далекого от Рафаэля как человека.
«Mi gran noche» является, пожалуй, самыминтересным фильмом Де ла Иглесиа. В нем есть все, и все, что там есть, оказывается чересчур (это похвала). Изобилие всего, музыкальные номера, пронзительность, динамика и группа великих актеров (Пепон Ньето, Сантьяго Сегура, Карлос Аресес, Тереле Павес), гарантирующие великолепный результат. Короче, эта лента – синтез лучшего, что есть у режиссера фильмов «El día de la bestia», «Muertos de risa» и «La comunidad».
Хавьер Фирпо
18.02.2016
www.larazon.com.ar
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 22.02.2016