Рафаэль в «Убойном огоньке», смешной черной комедии. 2016

рафаэль певец испания

RAPHAEL EN 'MI GRAN NOCHE', UNA DIVERTIDA COMEDIA NEGRA. 2016

Испанец Алекс де ла Иглесиа - один из тех режиссеров, которые всегда делали то, что хотели. Не только в плане разнообразия его произведений (он выпускает по картине каждый год, то полнометражную художественную ленту, то короткометражку, и даже экспериментирует на телевидении), но и в плане его необычного способа снимать фильмы. Ведь если мы говорим о режиссерах с собственным стилем, то об Алексе де ла Иглесия мы действительно могли бы сказать, что он создал свой личный бренд, и не просто как субъективный артист, озабоченный лишь тем, чтобы показать свой способ видеть мир; нет, он изучил вселенные и персонажи, которые позволяют зрителю выносить свои собственные суждения.

Рафаэль "Убойный огонек"

«Убойный огонек», фильм режиссера Алекса де ла Иглесия,
в котором сыграл испанский певец и актер Рафаэль

Это режиссер с честолюбивым пером, не имеющий предубеждения против каких-либо жанров и не боящийся эксцессов, обрел в фарсе и черной комедии свои лучшие бастионы, чтобы с них обращаться к кинематографу, едко высмеивая темы, касающиеся нашего общества. Это он проделывал, начиная с его первых картин, и сумел пройти по тонкой линии, на которой иногда, как казалось, оказывался в опасности.

Но он остается здесь, Дон Алекс. Наблюдая, принимая к сведению, сочиняя и снимая фильмы с невероятными интригами и эпизодами без цензуры, и вызывая у нас странное чувство, нечто среднее между ужасом и смехом.

Сегодня мы говорим об «Убойном огоньке», фильме, в котором снялся Рафаэль (певец) вместе с Марио Касасом, Кармен Мачи и Пепоном Ньето. История, которая разворачивается в телевизионной студии, рассказывает о неожиданностях, возникающих во время записи новогоднего телевизионного шоу. Там, за закрытыми дверями, находятся ведущие, артисты и публика, состоящая из статистов, одетых соответственно случаю, которые притворяются, что отмечают настоящий музыкальный праздник перед камерами техников, которые должны сделать все возможное, чтобы съемки продвигались вперед.

А тем временем за стенами студии разворачивается настоящая битва между полицией и членами профсоюза работников телевидения, которые полны решимости ворваться в студию и саботировать съемки, чтобы отстоять свои права. Обо всем этом, разумеется, знает технический персонал, ведущие и приглашенные артисты, то есть Рафаэль, которого здесь зовут Альфонсо, и он также является певцом и знаменитостью; поэтому он проявляет стремление продолжать оставаться там и довести программу до конца, не теряя своего очарования.

Проблема заключается в том, что имеется новый модный певец, который угрожает лишить его короны и внимания. И, словно этого мало, выясняется, что его менеджер хочет покончить с его жизнью во время шоу.

 Рафаэль

«Убойный огонек» - это история, которая разворачивается в телевизионной студии,
во время съемок шоу

Но это только одна из историй, которые составляют «Убойный огонек». Это название, в дополнение к тому, что речь идет об одной песне Рафаэля, идеально подходит для всех тех, кто вышел на сцену в этом фильме: ведущие программы, патетическая пара, живущая видимостью и ненавистью, статист, который хочет добиться славы и показать миру, что он может быть актером, и в то же время пытается справиться с безумием матери, и женщина, которая, кажется, притягивает к себе несчастья везде, где бы она не появилась.

Закручено? Да, немного. Но с чего бы нам удивляться, если это продукция Алекса де ла Иглесия? Человека, всегда находившего в странных мирах свои наилучшие места для создания его кровожадных историй.

Так, как он проделал в начале его карьеры в фильме «El día de la bestia -день зверя» (1995), в котором пошутил на темы апокалипсиса и религии. Затем появились такие истории, как «Perdita Durango - Пердита Дуранго», «La comunidad - сообщество» и «El crimen ferpecto – идеальное преступление», и во все них была точно отмеренная доза сарказма как одного из основных ингредиентов. И как же забыть «La chispa de la vida - искра жизни» (2011), историю, в которой он с горечью показывает нам бессердечный мир рекламы.

Теперь в «Убойном огоньке» Алекс де ла Иглесия обнажает перед нами мир шоу-бизнеса, освобождая его от фальшивого гламура, в который тот стремится облечься, и показывает его таким, какой он есть: холодным, корыстным, полным предательства.

Правда, и певцы тоже не избежали этой участи, потому что, высмеивая Давида Бисбаля, Марио Касас играет Аданне, певца-пустышку без таланта и мозгов, попавшего в этот мир случайно; как он туда пришел, так же и уйдет. Тем временем Рафаэль блистает, распевая в одиночестве на сцене, где он появляется с песней только один раз. Но, давайте будем честными, ему и не надо это делать! В одном его присутствии уже достаточно артистизма, чтобы его последователи могли наслаждаться его игрой и его талантом.

На самом деле Де ла Иглесиа устроил ему настоящее чествование, не так, как думали многие (это все-таки не фильм о его жизни), но цитируя в диалогах слова его песен и (почему бы и нет?) слегка посмеиваясь над театральностью его шоу.

Так что это фильм, которым можно наслаждаться. И не только благодаря смеху, но и благодаря предупреждению, которое чувствуется в нем. Я уверена, что не один человек выйдет из кинотеатра с ощущением, что это, несомненно, был великий вечер.

Клаудиа Рохас Арбелаес
07.08.2016
www.elpais.com.co
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 08.08.2016



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.