Рафаэль: поговорим об... «Убойном огоньке». 2015
RAPHAEL: HABLAMOS DE... «MI GRAN NOCHE». 2015
В фильме «Убойный огонек» Алекс де ла Иглесиа возвращается к легкомысленной комедии, создав рукой специалиста увлекательнейший черный водевиль, насыщенный намеками на сегодняшнюю и вчерашнюю поп-культуру.
Какой крах съемок!
Эта историю можно рассказать очень быстро: на съемках (в октябре!) новогодней передачи для частного канала (явная пародия на Mediaset) встречаются всевозможные персонажи разного происхождения и с самыми разнообразными мотивациями. Среди них старая заслуженная звезда Альфонсо (Рафаэль) и Аданне (Марио Касас), молодежный кумир чисто в стиле Давида Бисбаля (включая движения корпуса и кудряшки).
Алекс де ла Иглесиа мог бы создать классический рассказ о творческом соперничестве в тональности, схожей с тональностью фильма (недооцененного) «Muertos de risa», но этот аспект еле намечен, так как он предпочел вовлечь обоих певцов в две гораздо более интересные интриги, а также в разные сюжетные линии, переплетающиеся с судьбами других персонажей.
Так, мы видим историю обычного человека (Пепон Ньето) и девушки – ходячего несчастья (Бланса Суарес), интригу второго плана – любовь-ненависть ведущих передачи, борьбу между исполнительным и выпускающим продюсером, драку между некоторыми персонажами за обладание некой бутылочкой и, разумеется, криминальный сюжет, ведь зачем-то тут есть Алекс де ла Иглесиа!
Де ла Иглесиа умеет придать каждой интриге соответствующее значение и использует всех своих персонажей, чтобы раскритиковать в пух и прах все, что окружает мир телевидения и шоу-бизнеса. Он высмеивает профессионалов, но также и зрителя, проглатывающего все, что ему дают, или того, кто стремится стать еще одним халявщиком в великом цирке.
В этом ему помогает большая группа, в которой много известных актеров, и бесконечное число камео*. Сказать, что Тереле Павес, Карлос Аресес и Пепон Ньето были более чем хороши - это разгласить секрет Полишинеля, но будет новостью упомянуть, что я впервые увидел Марио Касаса в своей стихии или что Рафаэль, хотя у него только маленькая одноплановая роль, исполняет ее безупречно.
Что случилось с балетом Zoom?
«Убойный огонек» - это жесткая критика, но одновременно и настоящая дань уважения телевизионным передачам 70-х, музыке диско, блесткам и всем этим персонажам, которые в них появлялись (там - как же без этого - упоминаются такие имена, как дуэт Pajares и Esteso).
Чувствуется, что Алекс де ла Иглесиа впитал всю эту поп-культуру с молоком матери и выжимает из нее все, делая так, что мы наслаждаемся не только сюжетом, но и некоторыми номерами, вытаскивающими из всех нас наружу ничтожество, которое мы носим внутри. Кстати, песня, давшая название фильму, тоже появляется… но не так, как мы ожидаем!
Хорошее возвращение
«Убойный огонек» - безумно веселый фильм, настоящий праздник абсурда, на котором невозможно не смеяться, если вы выросли, таращась в телевизор. Может быть, в нем нет глубины других проектов Алекса де ла Иглесиа (почему никогда никто не говорит о потрясающем «La chispa de la vida»?), но он получился намного более совершенным, чем, например, «Las brujas de Zugarramurdi». Правда, конец настолько же в духе Де ла Иглесиа, как и финалы остальных образчиков его фильмографии.
Лучшее в фильме
Умение сделать фильм с большим количеством действующих лиц
Все, что связано с персонажем Альфонсо
Яркие музыкальные номера
Самое плохое в фильме
Финал очень в духе де ла Иглесиа
Фильм не такой глубокий, каким мог бы оказаться
Мария Баэта
27.10.2015
www.mevadecine.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 04.11.2015
Примечания переводчика:
* Каме́о — роль, как правило, эпизодическая (на киноэкране, в театральной постановке и т.д.), в которой выступает известная и легко узнаваемая знаменитость (режиссёр, актёр, политик и др.) или же её кинообраз.