Грандиозное удовольствие, которое позволил себе Алекс де ла Иглесиа. 2016
EL GRAN GUSTO QUE SE PUDO DAR ÁLEX DE LA IGLESIA. 2016
«Снимать фильм с Рафаэлем оказалось самой простой в мире вещью. Хотя, не стану отрицать, вначале были некоторые проблемы. Потому что когда мы закончили редактировать сценарий, мы задались вопросом: «А если этот парень скажет нам – нет?». Потому что нам всегда было ясно, что фильм будет иметь смысл, только если в нем появится он. А если он не захочет или не сможет, придется похоронить год работы», - заявил Алекс де ла Иглесиа в беседе с группой журналистов во время последнего международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне.
Алекс де ла Иглесиа, тот самый безумный гений, в последние двадцать лет изменивший язык испанского кинематограф такими работами, как El día de la bestia, Acción mutante и La comunidad, сделал это еще раз: свой последний фильм, Убойный огонек, он под предлогом незабываемого праздника превратил в последовательность глупых, саркастических, кровавых и неистовых шуток, в безжалостный социальный портрет современной Испании.
Все происходит во время бесконечного телевизионного новогоднего шоу, в ходе съемок которого личные жизни участников вступают в конфликт, и происходит взрыв.
И кроме того, Де ла Иглесиа добился, чтобы Рафаэль после сорока с лишним лет отсутствия вернулся в кино: «Он – символ и эмблема моей жизни, - признается кинематографист. – Он – часть нашего мышления, наших воспоминаний и, несомненно, нашего будущего. Рафаэль – это Рафаэль, потому что он не смотрит в прошлое. Он работает сейчас и пользуется успехом во всем мире».
18.02.2016
www.lanacion.com.ar
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 20.02.2016