Рафаэль: фурор «Убойного огонька». 2015. 2015
RAPHAEL: EL ESCÁNDALO DE MI GRAN NOCHE. 2015
Воспользовавшись грандиозным «Fiesta del Cine (праздник кино)», вы входите в кинотеатр с глазами, ослепленный скидкой. Это нормально, что, почти не взглянув на афишу, вы чувствуете себя морально обязанным пойти в кино, чтобы воспользоваться этими тремя исключительными днями, и ясно, что за 2,90 евро вы предъявляете мало требований к фильму.
Это было априори моим оправданием для того, чтобы сходить посмотреть фильм Mi Gran Noche (моя большая ночь), наполовину в шутку, наполовину всерьез я должен признаться, что опасался передозировки испанского старья, приправленного плохими шутками, совершенно бесплатного Рафаэля и актеров, которые мелькают перед вами даже в снах. Даже появление рекламного трейлера фильма 8 Apellidos Catalanes (8 каталонских фамилий) казалось предупреждением о том, свидетелями чему мы вот-вот должны были стать. Серьезно, почему Берто Ромеро изображает хипстера? Дело в том, что я сидел перед черным экраном, ожидая увидеть еще один образчик испанской киношки, бредовое клише с непомерно развитым самосознанием. И то, что я увидел, было именно этим. И оно привело меня в восторг.
Алекс де ла Иглесиа много раз доказывал нам, что по части гротеска его никто не переплюнет (вы помните «El Día de la Bestia (день зверя)»?), и если он должен обратиться к миру шоу-бизнеса, то не будет создавать рекламную поделку, а использует каждый из моментов, чтобы показать его в самом что ни на есть карикатурном виде.
Mi Gran Noche - это взрыв, возведенный в тысячную степень, ничто не может быть более сюрреалистическим, более неестественным, более безумным. С одной стороны, как мы уже упоминали, у нас присутствуют «сливки» актеров нашей страны. Потому что там не были забыты ни Сантьяго Сегура, ни Кармен Мачи, ни эти молодые актеры, которых вы можете обнаружить только в сериалах, ставшие персонажами, настоящие имена которых уже и не помнят. Не остался за бортом Рафаэль с мантией или Марио Касас, имитирующий Чайанне. Пусть даже они абсурдны, гротескны, в них все чересчур, потому что они пародируют сами себя, и пародируют много.
С другой стороны, у нас имеется еще более взрывной фон: новогодняя передача - самая искусственная вещь, которая только существует, где присутствуют одни искусственные символы, мемы из папье-маше с ярлычком «сделано в Испании», с такими неестественными диалогами, ситуациями и сцены, что вы не можете удержаться от смеха. Да ла Иглесиа получает контроль над всем искусственным и превозносит его, чтобы высмеять, чтобы мы поняли, что все это - большая шутка, и посмеялись над объектами, которые поставляет нам телевизионная атрибутика. Не всегда надо быть утонченным, чтобы критиковать, чем более преувеличено и однозначно явление, тем основательнее ты можешь за него взяться, и в зависимости от обстоятельств, более результативным и смелым будет эксперимент.
Короче говоря, если ты хочешь посмотреть фильм с очень испанским, своеобразным юмором, хотя не избежавший определенной критики, я рекомендую его. Это увлекательная вещь, которая заканчивается тем, что рассказывает о тебе самом, чтобы посмеяться над тем, как все банально - над аплодисментами и законсервированным смехом, над телевизионным оазисом счастья, когда снаружи имеются реальные проблемы, над роскошным шампанским, полученным от бутафора и, черт побери, над дивом Рафаэлем в мантии.
Ферран Бассаганьес
06.11.2015
www.crazyminds.es
Перевод Р. Марковой
Опубликовано 07.11.2015