Рафаэль: Комический фестиваль гротеска. 2016

рафаэль певец испания

RAPHAEL: FESTIVAL CÓMICO DE LA EXAGERACIÓN. 2016

Убойный огонек (Испания, 2015) / Режиссер: Алекс де ла Иглесиа / Сценарист: Хорхе Геррикаэчеваррия, Алекс де ла Иглесиа / Оператор: Анхель Аморос / Композитор: Джоан Валент / Исполнители: Рафаэль, Марио Касас, Пепон Ньето, Бланка Суарес, Карлос Аресес, Кармен Мачи, Каролина Банг, Сантьяго Сегура / Дистрибьютор: Distribution Company / Продолжительность: 100 минут / Оценка: Только для лиц старше 13 лет / Наше мнение: очень хороший фильм.

Рафаэль Убойный огонек Алекс де ла Иглесиа

Выражение «bigger than life» (больше, чем жизнь) феноменально подходит  Рафаэлю, побившему все рекорды певцу и главному персонажу в Испании (а также за ее пределами). Рафаэль, далекий от всего и прекрасно управляющийся с его своеобразной гиперболической жестикуляцией, выведен первым на афише Убойного огонька, хотя у этого актера, пожалуй, не самое большое количество минут появления на экране в этом фильме Алекса де ла Иглесиа, который с особым неистовством представляет нам звезд и действующих лиц. Дело в том, что речь идет о телепередаче: это проходящие заранее, за много недель, съемки телевизионного выпуска новогодней программы - чисто испанского изобретения, которое теперь (по мнению ветеранов событий, которые втихаря жалуются, в то время как мы видим, что они хапают все, что могут) утратило свои позиции.

Рафаэль Убойный огонек Алекс де ла Иглесиа

Почти весь фильм разворачивается в телевизионной студии, среди различных ссор (плюс выходящая за все рамки профсоюзная демонстрация за ее стенами), неодолимых влечений и массы шуток, ударов, низостей и безумных планов. Де ла Иглесиа предлагает набор великих имен, и Сантьяго Сегура, Кармен Мачи, Карлос Аресес и все остальные, словно инструменты, ожидают, когда дирижер подаст им знак начать сольную партию. Если почти все они блистают, то, может быть, это потому, что они увлечены этой комедией, сотворением этого праздничного фильма.

Обстановка обшарпанной и насквозь фальшивой студии идеально подходит для того, чтобы Де ла Иглесиа смог продемонстрировать свою едкую свирепость, свою жгучую комичность, свою обновленную энергию. Режиссер, словно на безумной выставке, размещает своих звезд в различных сюжетных линиях, которые стремятся и зачастую обретают гротескную форму, которую Луис Гарсия Берланга умел заставить сверкать. Mi gran noche отсылает к Берланге и его иберийскому препарированию и диссекции, и подает героев в стиле поп, помещая их в легкий вихрь и придавая безумную поверхностность: отсюда, например, персонаж молодого певца, своего рода Тарзан / Cae* из Bravo / рыночный вариант Криса Хемсворта**.

Рафаэль Убойный огонек Алекс де ла Иглесиа

В итоге, если и есть фильм, к которому близок Убойный огонек, то это памятные Джинджер и Фред, одна из последних картин Федерико Феллини, еще один безжалостный рассказ о телевизионных съемках. Но там, где Феллини безусловно набросил вуаль печали, потому что увидел, что телевидение покончит с кинематографом, Де ла Иглесиа бесцеремонно использовал свои материалы и приемы голубого экрана, чтобы снова привести нас в кино, чтобы соблазнить нас живыми огнями, еще одним комическим фестивалем преувеличений.

Хавьер Порта Фоус
18.02.2016
 www.lanacion.com.ar
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 20.02.2015

Примечания переводчика:

* Сае - член трио Rocket (впоследствии Bravo), исполняющей софт-металл, представитель буэнос-айресского  андерграунда.

** Крис Хемсворт  (1983) — австралийский актёр, знаменит по роли Тора в кинематографической вселенной Marvel в таких фильмах, как «Тор», «Мстители», «Тор 2: Царство тьмы» и «Мстители: Эра Альтрона».



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.