Рафаэль: «Обе мои жизни я прожил на всю катушку». 1999

RAPHAEL: HE VIVIDO A TOPE MIS DOS VIDAS. 1999

Рафаэль готов начать свои концерты 2000 года

 

Певец из Линареса утверждает, что у него была полноценная жизнь как у профессионала и как у семьянина. «Взгляд назад доставляет мне удовлетворение, и я хочу и дальше придерживаться того же направления»

Рафаэль находится в своем особняке «Los Martos». Этот дом был построен в соответствии с его вкусом в Монтепринсипе, в районе Боадилья-дель-Монте, неподалеку от Мадрида. Из-за беспокойной жизни певца, год за годом объезжающего с гастролями мир, он почти не мог пользоваться этим местом. Теперь – да. Он приехал из Майами и чувствует себя абсолютно счастливыми рядом со своими близкими. Он снова будет пользоваться своим личным кабинетом: «Это кавардак, он у меня набит вещами, бумагами, пластинками, призами, картинами... всем чем угодно». И снова тут и там натыкается на свою коллекцию икон, на свое драгоценные картины, на его портреты, на тысячи сувениров из его многочисленных поездок. Мы вдвоем – Наталия путешествует, а дети заняты своей работой, я вижу оптимистически настроенного Рафаэля, и, я бы сказал, он более откровенен, чем когда бы то ни было.

Он возвращается на сцены своих лучших успехов

- В преддверии 2000 ты вернешься на сцену мадридской Гран Виа. С хитами всей твоей жизни или также с новыми песнями?

- Будет все. Я в самом деле возвращаюсь на Гран Виа, потому что это моя улица, так ведь? Улица моих великолепных концертов начала карьеры и многих лет после того. Я выступал в театрах на других улицах, но я привязан к театрам на Гран Виа, потому что там я взлетел в шестидесятые и семидесятые и там я решил вступить в 2000, до которого остался один листок календаря. В моем спектакле «Conciertos del 2000» я, само собой разумеется, пою мои великие хиты. Некоторые, хотя не все, но я также устрою премьеру нескольких песен. Есть пара новых названий, из тех, что появятся на моем следующем диске, это совершенно новые вещи, и я впервые исполню перед публикой такие песни, как «Despertar al amor», «Sí, pero no», «Te quero mucho» и еще другие, которые я отыскал в моих альбомах и они таким образом стали «новинками» в моем репертуаре. Это красивые песни. Они очень нравятся, потому что зрители, которые их помнят, рады, что их спасли от забвения.

- Как я вижу, на горизонте замаячил новый альбом. Это к Рождеству?

- Нет, он появится в начале года. В феврале. У меня есть песни, но пока не хватает названия. Нет ни названия, ни моей фотографии для обложки, но этим диском, действительно сказочным (под номером 77), я начинаю мой путь в 2000. Вступление в 2000, которое я решил провести здесь, дома, в Испании, очень вдохновляет меня. У меня на выходе не только этот альбом - летом я также опубликую второй том моих мемуаров, продолжение «Y mañana qué?». Я столько прожил и так активно, что воспоминаний у меня наберется по крайней мере на четыре книги.

Иногда я вижу, что театр полон молодежи

- Что осталось от твоего клуба поклонников 60-х, от тех девочек, которые засыпали тебя красными гвоздиками?

- Остались те же самые поклонницы. И поклонники, потому что речь идет не только о женщинах, есть также и мужчины. Время идет, но я бы сказал, что они такие же, как я: им по-прежнему 23 года! Ни годом больше, хотя они прожили пятьдесят лет и у них двадцатилетние дети, как и у меня. Это юноши и девушки, которые были воспитаны и выросли на песнях других певцов, но также и на моих. Они мной восхищаются! Иногда когда я вижу, что театр полон молодежи, я удивляюсь, а моего сына Мануэля всегда поражает мое удивление: «Папа, весь молодежь тебя обожает!», - повторяет он мне. И это правда: когда я выхожу на улицу, я замечаю, что даже дети смотрят на меня с любовью.

- Чего ждут от тебя твои всегдашние поклонники?

- Чего ждут от меня всегдашние и новые поклонники – это моих «Conciertos del 2000», это встреча с Рафаэлем, который остается все тем же, то есть тем же, что и в песне «Yo soy aquel».

Нам с Наталией еще осталось долго идти по жизни

- Ты прошел долгий путь с Наталией Фигероа. Какой ты запомнил вашу свадьбу в Венеции 14 июля 1972?

- Несомненно, это ключевой день моей жизни. А что касается «долгого пути» - я с тобой не согласен. Долгий – вовсе нет. Мне он кажется коротким. Потому что я хочу думать, что нам с Наталией предстоит еще долгая дорога. И к тому же, если это вообще возможно, ее лучший этап. Раз уж мы вырастили наших детей, что само по себе радость, хотя и связанная с заботами, теперь нам предстоит получать от них удовольствие – от их чувств, от их жизней, от их надежд, от того, что у них мечты молодежи, чувствующей в себе силы создать новый мир.

- Когда вы поженились, были люди, не дававшие и дуро за ваш брак, а вышло так, что за двадцать шесть с лишним лет не последовало ни малейшего скандала.

- Потому что их у меня не было и нет! Ну, один скандал у меня действительно есть: песня «Escándalo». (Он смеется).

- Так вы святые – у вас то, что называется «идеальный брак»?

- Нет-нет, какое там. Не святые и не идеальные, но мы сохраняем нашу любовь, мы добились того, что она не разбилась. Как? Благодаря честной игре. Когда я решил жениться на Наталии, я знал ее, и ... она не изменилась. Обо мне Наталия скажет тебе то же самое: я тот же, кому она сказала в Венеции «я согласна». Она вышла замуж за певца по имени Рафаэль, который жил и живет жизнью певца Рафаэля. То есть, поженившись, ни она, ни я не почувствовали себя обманутыми.

Фото вверху: Рафаэль принимает нас в своем особняке «Los Martos» в Боадилья-дель-Монте, который построен в полном соответствии с его вкусом

Фото внизу: В свободное время он слушает музыку и наслаждается покоем своего дома

Л.2

Его кабинет, «кавардак». Так называет Рафаэль свой личный кабинет. «Это кавардак, боже мой! - восклицает он. - Он у меня набит вещами, документами, пластинками, призами, картинами... всем, чем угодно». В августе 1995, после девяти лет, прожитых в Майами, он снова решил, что его дом – в Мадриде. Сейчас, после беспокойной жизни, проведенной в поездках, он может на самом деле наслаждаться своим домом и своими близкими.

Л.3

- Скажи мне правду: на протяжении такой суматошной жизни Наталии никогда не надоедало ждать тебя дома? Они никогда не ставила перед тобой дилемму: или ты сидишь спокойно или мы отказываемся от этой игры?

- Никогда. Никогда. Именно потому, что она согласилась выйти за меня замуж, зная, что моя жизнь – это жизнь вечного путешественника. Если откровенно, то между нами, между Наталией и мной, бывают разногласия, потому что (это логично) есть вещи, на которые мы смотрим с разных и даже с противоположных точек зрения, но, если говорить искренне, я должен сказать, что не помню того, что называют ссорой – чтобы мы перестали разговаривать, пусть даже только на несколько часов.

Каждый год мы, очень счастливые, празднуем нашу годовщину

- То есть у вас никогда не было кризиса.

- Никогда. Каждый год мы, очень счастливые, празднуем годовщину нашей свадьбы. Ну, в этом доме празднуют все: дни рождения, именины... наши и наших детей.

- Ваши трое детей больше Мартосы или Фигероа?

- Все трое - Мартосы. Я бы сказал – все четверо, потому что Наталия тоже стала настоящей Мартос. Пословица, гласящая, что двое, которые спят на одном матрасе, приходят к единому мнению, соответствует действительности. Но обрати внимание! Я вижу, что мои дети даже внешне – настоящие Мартосы, но с печатью Фигероа, наложившей свой оттиск.

Мои дети представляют меня своим друзьям и подругам

- Рафаэль, все трое достигли возраста любви, Хакобо и Мануэль представляли тебе своих невест? А Алехандра приходила домой с женихом?

- Ну, жених или невеста... Они не употребляют таких слов. Они представляют меня своим друзьям и подругам, но никогда не говорят: Папа, я представляю тебе мою невесту». Я вижу Алехандру с юношей, я его приветствую, и это чудесно! А если Хакобо и Мануэль придут с девушками – очень хорошо! Мануэль экспансивнее, он моментально вспыхивает, но он часто меняется, он знакомится с девушкой и у меня возникает ощущение, что он мечтает о ней... Но я не вижу, чтобы мои дети торопились вступать в брак.

- Ты представляешь себя дедушкой?

- Нет,  дедушкой – нет. Я вижу себя гран-папой. Это тоже самое, но звучит лучше. Я думаю, что когда у меня родится мой первый внук, я буду воспринимать его не как внука, а как... моего младшего ребенка. Но до этого еще далеко.

- Вернемся к тебе. Рафаэль. К этому певцу, которого во время пения мы всегда видим одетым в черное!

- Да, я почти всегда одет в черное. Теперь нет – я ношу серые брюки. А рубашка - само (лососевого цвета)., (он смеется). Серьезно – я выбрал черное для сцены не из-за поверья или какой-нибудь мании, а из соображений удобства. Мне помнится, что в начале карьеры я несколько раз пел в белом, но из-за происшествия, которое случилось во время поездки в Мексику, я окончательно перешел на черное. Мои чемоданы потеряли, а так как я должен быть выступать в El Patio, я пошел и купил себе черные брюки и рубашку. Потом я понял, что когда я одет в черное, публика сосредотачивает внимание на моих руках и выражении лица, она не отвлекается на мой наряд. Иногда на телевидении, увидев меня в черном, мне предлагали: «Ты не мог бы надеть что-нибудь повеселее?». Я никогда не уступал: «Очень жаль, но я вот такой».

Неважно, как одевается певец – лишь бы пел хорошо

- Значит, дело не в том, что черное приносит тебе удачу.

- Абсолютно. На самом деле я не суеверен. Я андалузец, да, но не из тех, кто убежден, что желтый цвет, например, является плохим предзнаменованием. Мне очень нравятся желтые цветы. В певце главное не то, как он одевается, а то, насколько хорошо он поет. Будем серьезны: А у меня, я полагаю, есть прекрасные песни.

- Ты холишь свой голос?

- Я не забочусь как-то особо о моем голосе, но не пренебрегаю им. Я знаю, что перед концертом я должен хорошо поспать, включая сиесту, и что чем меньше говорю, тем лучше. Здесь, дома, я в день концерта я молчу. Я общаюсь с моей женой, Наталией, и моими детьми, но больше жестами, чем словами. И так, пока я не выйду на сцену.

Я всегда приношу в гримерную моего Христа Мединасели

- Во время концертов ты оставляешь в гримерной какой-нибудь амулет?

- Никакого. Что я всегда приношу в гримерную – это моего Христа Мединасели – изображение, в котором я могу увидеть мое детство, мои мечты подростка, в котором сливается воедино вся моя жизнь.

- Чем ты занимаешься в свободное время?

Фото: Уголок в одной из его гостиных занимает его коллекция картин. Рафаэль влюблен в живопись – как коллекционер и как художник.

«Вступление в 2000, которое я решил провести здесь, дома, в Испании, очень вдохновляет меня.» К тому же Рафаэля интересует именно будущее.

На кабинетном рояле стоит фотография, сделанная во время его аудиенции у Папы, и фотография короля дона Хуана Карлоса. Рядом с ними - один из его платиновых дисков (прим.пер.: на самом деле – Урановый диск)

Л.4

Фото вверху: Брак, в который мало кто верил и который продолжается уже двадцать семь лет. Четырнадцатого июня 1972 Рафаэль и Наталия Фигероа, дочь маркиза де Санто Флоро. обвенчались в Венеции. В этом браке родилось трое детей: Хакобо в 1973, Алехандра в 1974 и Мануэль в 1978.

Текст по фотографии: Над одним из удобных кресел в гостиной висит его портрет в очень модернистском стиле.

- Посмотрим! Прежде всего – я слушаю музыку. Предпочтительно симфоническую, и меня, как андалузца, которым я являюсь, восхищает фламенко. У меня под рукой всегда есть какая-нибудь интересная книга. Так как я муж писательницы, мой дом – библиотека. Я пишу мои мемуары. Рисую, я продолжаю рисовать. По телевизору я смотрю достаточно мало передач - новости и какое-нибудь интервью или очень конкретные программы. Кино – да, я хожу туда с Наталией. В театр реже. Вот такая моя жизнь здесь, в моем доме «Los Martos». Я не занимаюсь садоводством? Да, это не для меня.

- Если бы ты не был певцом, что бы ты делал?

- Я стал бы художником или танцором. Как бы то ни было, мое дело – это музыка. Признаюсь, что я счастливый человек, потом что... я занимаюсь именно тем, что больше всего мне нравится. К тому же у меня все получалось и получается хорошо. Сказать так после почти сорока лет на сцене – это то же самое, что заявить, что я чувствую себя не только счастливым, но и избранным!

Наталия, писательница помогала ему с его мемуарами

- Я предполагаю, что твоя жена, являясь писательницей и журналисткой, следит на короткой дистанции за твоими мемуарами. Она строгий аналитик и критик?

Она не строга, но да – откровенна. Когда я начинал писать «Y mañana qué?», она снова и снова повторяла мне: «Рафаэль, будь собой. Не изображай литератора, которым ты не являешься, рассказывай обо всем по-своему». Несомненно, это великолепный совет, которому я пытаюсь следовать.

- Есть артисты, которые одержимы гонкой за успехом и забывают жить, скажем так, повседневной личной жизнью.

Это не мой случай. Могу тебя заверить, что я на все сто прожил и проживаю обе мои жизни, жизнь артиста и жизнь семейного человека: холостяка (с моими родителями и братьями) и женатого человека (с Наталией и детьми). Когда я оглядываюсь назад, у меня возникает не тревога, а удовлетворение. Я пошел изрядный отрезок моего пути, и на том, что мне остался (надеюсь, он будет длинным), я хочу сохранять тот же темп и то же курс.


Хавьер де Монтини, фото – Пепе Хименес
12.1999
Lecturas
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 15.06.2014



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.