Рафаэль воспевает любовь под электронные ритмы. 2018
RAPHAEL LE CANTA AL AMOR CON RITMO ELECTRÓNICO. 2018
Испанец еще один год вернется на американский континент, он появится на фестивале в Винья-дель-Мар.
Сам Рафаэль признает, что этот новый диск, RESinphónico, является одним из лучших, сделанных им за время его творческой карьеры, начавшейся в ранние 60-е.
Семидесятипятилетний испанец, два года назад преодолевший серьезные проблемы со здоровьем после трансплантации печени, начинает новое концертное турне, с которым он проедет по своей стране и побывает в Майами, Париже и России.
Кажется, что годы и связанные с творчеством хлопоты не повредили его мощному голосу, который даже в телефонных интервью звучит чинно, четко и сильно – так же, как когда он стоит на сцене.
Как появился диск RESinphónico, это соединение электронной и симфонической музыки?
“Два года назад, два диска назад, когда я записал Raphael Sinfónico, у меня как заноза засела мысль о том, что я должен был бы сделать еще один шаг вперед в музыке такого рода, и отсюда возникла идея соединить симфоническую музыку с электронной; и все поучилось чудесно, так что для меня это один из лучших моих дисков”.
Трудно было выбрать песни, которые вошли в этот альбом?
“Это было легко, так как у меня очень много хитов, но нам были нужны песни иного рода, которые были бы величественными и значительными, и поэтому в этой подборке оказались Yo soy aquel, Inmensidad и Mi gran noche - песня, которая обрела новое фантастическое звучание, потому что именно его создает электронная музыка, в сочетании с симфонической дающая блестящий сногсшибательный результат”.
Вам было больно оставлять некоторые песни за бортом RESinphónico?
“Да, но они появятся в следующем альбоме, у меня это произошло с песней Yo te amo, которая не попала на диск из-за проблем со временем, возникших при записи; ноя точно снова сделаю еще такие же проекты; сейчас мне надо будет записать следующий, совершенно новый, альбом, но после него я сделаю еще один симфонический диск с электронной музыкой, и в него войдут еще другие шлягеры”.
Почему Вы выбрали электронную музыку?
“Сам по себе электронная музыка мне не нравится, однако в соединении с симфонической классической приводит меня в восторг, потому что в ней возникает огромная мощь, что очень важно для моих песен”.
Романтическая баллада будет оставаться актуальной, несмотря на вторжение новых жанров?
“У романтики нет даты годности, отнюдь, это тот жанр, который я исполняю, мои песни не просто романтичны, это не какое-нибудь там болеро, это значительные, великие, мощные песни, для которых нужен особый голос”.
Регетон, например, отбивает публику у баллады?
“Вовсе нет, он ее не смещает, я этого не чувствую, по крайней мере, моя музыка продолжает быть востребованной и актуальной; современные ритмы, в особенности регетон, хороши для тех, кому они нравятся... но подождем и посмотрим, что с ними будет через пять лет. О музыке надо судить после некоторого времени ее жизни, посмотрим, что останется от знаменитого регетона через несколько лет”.
Вы планируете вернуться в Колумбию?
“В этот понедельник я начинаю новое турне в Испании, я буду петь в мадридском театре Real, где пройдет премьера симфонического альбома, и уже после этого, в следующем году, у меня будет много концертов по всей стране, и я также заскочу в Майами, Лондон, Париж, в Россию, а потом вернусь в Америку, как во все другие годы.
Я только что возвратился из Чили и снова приеду туда в марте открывать фестиваль в Винье, я вовсе не забываю Америку”.
Что заставляет Вас совершать турне по миру и продолжать работать над новыми проектами?
“По правде - я всегда был вознагражден любовью публики, которая слишком сильно любит меня, это чудесно – чувствовать, что, хотя годы бегут, публика тебя любит. Артист не должен привыкать к этому, это такая волшебная вещь, что если ты не работаешь, не учишься и не поешь с каждым разом все лучше, это может оказаться преходящим моментом”.