Рафаэль представляет свою программу "Resinphónico" в Кито. 2020
RAPHAEL PRESENTA SU ‘RESINPHÓNICO’ EN QUITO. 2020
В то время как в столице Эквадора раздается грохот бомб, резиновых пуль и камней, в Карнеги-Холле в Нью-Йорке гремят аплодисменты. Это октябрь 2019 года, и Кито переживает один из самых жестоких застоев в своей истории. Оборотная сторона монеты: на расстоянии более 4500 км испанский певец Рафаэль снова срывает овации в "Большом яблоке", именно в том зале, который он поразил в 1974 году.
Артист. Испанский певец возвращается
в страну с симфоническим проектом.
Его первый концерт в Нью-Йорке состоялся в 1967 в Мэдисон-Сквер Гарден, в тот год, когда он снова удивил всех своим выступлением на конкурсе Евровидения, которое вывело его на мировую арену с такими песнями, как "Yo soy aquel" и "Hablemos del amor".
Да, он дебютировал в Мэдисоне, но он утверждает, что в Карнеги-Холле он звучит несравненно лучше, и в 76 лет он подтвердил титул "любимого сына Линареса" в своем турне "Resinphónico’", где он очаровывает своим артистизмом и голосом.
Его симфонический проект приезжает в Эквадор после успешного турне по США, Франции, России, Великобритании и другим странам, в которых "что бы там ни говорили" Рафаэль не вызывает большего "фурора", но позволяет публике сказать после концертов: сегодня была "моя великая ночь".
Национальный театр Дома культуры станет свидетелем музыкального турне, доказывающего, почему этот музыкальный кумир ценится гораздо дороже золота и получил несколько каратов урана после продажи пятидесяти с лишним миллионов пластинок, что удалось лишь Майклу Джексону и группе Queen.
За несколько дней до его концерта в Кито он в душевной беседе по телефону ответил на вопросы, поставленные изданием La Hora.
Перед тем как я доехал до редакции и написал это интервью, в автобусе звучала песня ‘No puedo arrancarte de mi (я не могу оторвать тебя от себя)". Рафаэль всегда активен и востребован, трудно оторвать его от радиостанций?
(Смеется). Парень! Надеюсь, вы никогда не оторвете меня от радиостанций, ни сейчас, ни когда-либо. «No puedo arrancarte de mi» - это очень хорошая песня Мануэля Алехандро, но таких у меня, к счастью, много в моем репертуаре. Поэтому я надеюсь, что меня никогда не отлучат от радиостанций.
Вы настоящий экспериментатор, что побудило Вас соединить электронную музыку с симфонической?
Ну, мое стремление - всегда улучшаться, давать публике свежие, инновационные вещи, и это заставляет меня быть таким. К счастью, с хорошими последствиями, публика встретила "Resinphónico" с большим энтузиазмом, и я очень благодарен ей.
Вы – певец, для которого характерна склонность к зрелищности. Что осталось от Рафаэля, выступавшего в 1966 и 1967 на конкурсе Евровидения? Рафаэль все еще тот же?
Рафаэль все еще тот же, но намного более обработанный (гораздо более лучше, как сказали бы в Мексике), потому что я многому научился. Я провел уже много лет с желанием учиться, учиться и учиться, и это сможет заметить публика, которая придет посмотреть на меня. Она никогда не видит меня одинаковым, она всегда видит, что я немного лучше и всегда продвигаюсь вперед.
В одном интервью Вы заявили: "когда ты видишь смерть вблизи, ты теряешь к ней уважение”. С уходом близких Вам певцов, друзей, которые сопровождали Вас, таких, как Хосе Хосе или Камило Сесто, эта мысль остается такой же?
Да, я думаю, что она та же. Вы теряете уважение к ней, потому что вы знаете, что вас ждет. Тогда вы уже не так напуганы. Я думаю, что с ними, да покоятся они с миром, в какой-то момент должно было произойти то же самое: когда наступает неизбежное, ты теряешь уважение к нему.
Чего Вы ожидаете от публики Кито и что Вы предлагаете ей, чтобы эта ночь стала "великой ночью"?
Ну, от публики Кито я всегда ожидаю энтузиазма, какой я видел много раз, когда я пел для нее. Со своей стороны, я собираюсь выложиться без остатка, чтобы это была блистательная ночь, где прозвучат все великолепные хиты из моего репертуара. И я надеюсь на это: что это будет незабываемая "моя великая ночь".
Вы несколько раз приезжали в Кито, можете ли Вы поделиться своими главными воспоминаниями?
Уф, у меня много воспоминаний, потому что я много раз приезжал не только в Кито, но и в Гуаякиль и, на самом деле, проехал по всему Эквадору. Было бы очень долго подробно перечислять все, что я помню о Кито, потому что это так много всего, от гастрономических разносолов, которых я помню множество, и до покупки посуды для моего дома, которую я отвез в Мадрид.
Что касается турне: в 2019 Вы были в Нью-Йорке. Каково это - в семьдесят шесть лет устроить фурор в Карнеги-Холле, в англоговорящем городе?
Ну, что я чувствовал? Много волнения, радость от того, что ты понравился аудитории, которая не имеет с тобой ничего общего; говорят, что у нас нет ничего общего, а я утверждаю обратное: мы, люди, одинаковы везде, наши сердца расположены в одном и том же месте, и все бьются в одном ритме, когда ты знаешь, как достучаться до них. То, что творится в Нью-Йорке, началось не сейчас, потому что он всегда встречал меня с большой любовью; примите в соображение, что в первый раз, когда я уехал из Испании в Америку, я поехал не в Латинскую Америку, а в Нью-Йорк. Я дебютировал в Мэдисон-Сквер Гарден и с тех пор ежегодно приезжал в Нью-Йорк.
Вы упомянули, что, несмотря на турне, Вы не забросили свой новый музыкальный проект, хотя звучание для него не выбрано. Вы уже определились с ним?
Новое у Рафаэля уже начинается, потому что я уже начал запись, и мы продвигаемся. Когда это увидит публика? Вы увидите все в конце этого года.
ФРАЗА
Мы, люди, одинаковы везде, наши сердца расположены в одном и том же месте, и все бьются в одном ритме, когда ты знаешь, как достучаться до них.
Рафаэль. Досье
Это испанский певец и актер (Линарес, 1943). Обладая сотнями премий и наград, он является единственным испаноговорящим артистом с урановым диском, и у него 350 золотых и 50 платиновых дисков. Он пел дуэтом с Ритой Павоне, Томом Джонсом, Шарлем Азнавуром, Селией Крус и другими певцами.
Дамиан де ла Торре Айора
10.03.2020
lahora.com.ec
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 11.02.2020