Испанский певец Рафаэль пересматривает свои великие хиты в его новом альбоме ‘ReSinphónico’. 2019
CANTANTE ESPAÑOL RAPHAEL REINVENTA SUS GRANDES ÉXITOS EN ‘RESINPHÓNICO’, SU NUEVO DISCO. 2019
Новый диск испанского артиста был записан в Лондоне, в студии Abbey Road. Для записи он отобрал свои самые культовые произведения и дал им новую жизнь.
В свои 75 лет испанец Рафаэль отправляется в новое международное турне,
чтобы продвигать свой диск 'ReSinphónico'
“Это драгоценности короны", - так отзывается испанский певец Рафаэль о подборке песен, вошедших в его новый альбом, который называется ReSinphónico.
Inmensidad, Mi gran noche, Digan lo que digan и Yo soy aquél – это лишь некоторые из списка песен, составляющих этот диск, записанный в студии Abbey Road в Лондоне, где записывались не только Битлз, но также и другие великие артисты уровня Стиви Уандера, Iron Maiden, Майкла Джексона, Фредди Меркьюри, Radiohead, Red Hot Chili Peppers, U2, Кайли Миноуг, Леди Гага, Эми Уайнхаус и теперь – Рафаэля.
Нет, это не то же самое, что он сделал в альбоме Sinphónico (2015). Хотя аранжировки его песен главным образом выполнены в симфоническом стиле, Рафаэль снова пошел дальше и рискнул применить кое-что совершенно новое для него - электронную музыку. Чтобы сделать это, он обратился к помощи «мальчика», как он сам называет испанского композитора, продюсера и аранжировщика Лукаса Видаля (ему 34 года), с которым его связывает трогательная семейная история и восхищение Лукаса Рафаэлем.
Лукас – внук Хуана Мануэля Видаля Сапатера, основателя фирмы Hispavox, в которой Рафаэль начал свою блистательную карьеру. Так возникло преклонение юного продюсера перед мировым талантом певца.
“По моему мнению, юноша, родившийся в 80-е, просто был обязан разделить свое музыкальное творчество с Рафаэлем. Однако его страсть к обновлению привела нас к сотрудничеству в одном из самых волнующих и эпатирующих проектов в нашем музыкальном творчестве. Мы отобрали некоторые из его великих песен и показали их в совершенно неожиданном свете, соединив старое и новое, с эпическим налетом, достойным саундтрека к фильму, и разрушающими привычные границы электронными элементами”, - пояснил Видаль в заявлении для прессы, которое распространила фирма Universal Music.
Переосмысление и исполнение по-новому – вот два ключевых понятия этого альбома, который был представлен публике 17 декабря в театре Real в Мадриде (Испания) на аншлаговом концерте.
В ReSinphónico, помимо перекраивания песен, есть два очень важных момента, и не только для певца, но также и для публики, следующей за ним на протяжении почти шести десятилетий его международной карьеры: альбом включает песню Inmensidad (это была первая вещь, которую он записал, когда ему едва исполнилось шестнадцать лет) и Yo soy aquél, которую он в первые раз за пятьдесят три года перезаписал в студии.
В его семьдесят пять лет Рафаэля пугает слово «изменение», вместо него он предпочитает «эволюцию». Он утверждает, что не может изменить его своеобразную наступательную манеру исполнения песен и стремление к полной самоотдаче на сцене. Он также не может оставаться в покое, ему необходимо исследовать новые горизонты и демонстрировать его верной публике, что он никогда не скажет «достаточно».
С таким настроем он только что начал турне по разным городам его родной Испании с программой Tour ReSinphónico, с которой он обещаетпобывать в станах Америки и Европы.
Рафаэль по телефону побеседовал с Viva об этом новом опыте, о его работе с Видалем и о том, чего он добился этим диском. Ниже следует интервью.
- Что Вы ощущаете после выхода ReSinphónico?
– Меня радует то, что он нравится публике, мы еще раз попали в яблочко.
– Переделывать песни, которые публика хранит в своем сердце – это рискованный вызов. Что Вы делали для того, чтобы Вашим последователям понравились эти новые версии?
– Они их знают, и знают очень хорошо, но в этот раз у них блистательная трактовка. Сейчас соединение симфонической и электронной музыки – изумительное огромное новшество, благодаря которому песни звучат куда более грандиозно, чем раньше. Публике они нравятся, потому что это хорошие песни сами по себе, а эти аранжировки добавляют им еще больше красоты.
В альбоме 'ReSinphónico' испанский артист Рафаэль
экспериментирует с симфоническим и электронным звуком.
– Вы всегда говорите о своей потребности эволюционировать, но в прошлом альбоме Вы уже пробовали симфонический подход. Вы чувствуете, что в этом альбоме Вам удалось эволюционировать дальше?
– Мне очень нравится никогда не останавливаться, продолжать перестраиваться, что очень важно. Я хочу, чтобы публика всегда видела мое усилия, потому что все становится лучше и нравится ей, и я полагаю, что с этим диском мы этого добились.
– Как Вы отбирали песни?
– Мы делали это вместе с Видалем. Мы отбирали вещи, которые, как нам казалось, лучше всего прозвучат с симфоническим оркестром и особенно - под электронную музыку. Есть великие песни, которые возродятся, как Digan lo que digan, или Mi gran noche, которая получилась очень эффектной; а Yo soy aquél . я должен сказать, звучит потрясающе. Это очень хороший диск, который нравится, и это – награда для меня.
– Есть две очень значимые песни – Inmensidad, ставшая первым хитом, когда Вам было лишь шестнадцать лет, и Yo soy aquél, которую Вы переписали в первый раз спустя пятьдесят семь лет. Расскажите мне об этих песнях.
– Это особенные вещи, потому что раньше их делали с большой любовью, и когда я записал их в начале моей карьеры, они были впечатляющими. Сейчас они являются новинкой для меня и для всех, потому что я ощущаю, что они очень современны, очень актуальны; в моих песнях хорошо то, что они настолько настоящие, что всегда оказываются в моде, в тренде.
– В альбоме чувствуется Ваша личность, тут ничто не изменилось.
– Да, моя индивидуальность обозначена очень четко. Песни и их исполнение безумно выразительны и очень характерны.
ReSinphónico – это подборка великих хитов Рафаэля,
его продюсером является молодой композитор Лукас Видаль
– Как выглядел процесс записи в студии Abbey Road?
– То, что я записывался там, пробудило во мне сентиментальность, и это придало диску особое очарование, которое чувствуется. Это была очень тщательная продуманная вещь. Лукас проделал замечательную работу, это маленький гений - потому что ему только тридцать четыре года, он еще ребенок.
– Но несмотря на возраст, он очень хорошо знает Вашу музыку...
– Он мой поклонник практически с рождения. Его родители и бабушка с дедушкой хорошо приохотили его к Рафаэлю.
– Звучание этого диска отличается от прошлого Sinphónico, как Вы сумели сделать так, что он не выглядит как вторая часть?
– Он обязан этим аранжировкам и нашей совместной работе с Лукасом. Я очень хорошо чувствовал его, и все было для меня волнующим. Все, что мне сейчас остается – это петь песни вживую, потому что они чудесны, но для этого публика должна послушать диск и разучить песни так, как они звучит сейчас.
– Кстати о публике – как Вы относитесь к любви, которую хранят Ваши последователи?
– Они всю жизнь любили меня и продолжают делать это, и я им благодарен.
– Каким будет международное турне? Вы приедете в Коста-Рику?
– Я только что закончил одно турне в октябре, новое началось 17 декабря, и я надеюсь, что одна из остановок будет в Коста-Рике.
– Вам аккомпанирует собственный симфонический оркестр?
- Обычно мне аккомпанируют оркестры каждой из стран, в которые я приезжаю. Почти во всех них есть прекрасные музыканты, а если в какой-то стране нет оркестра, мы привозим его из соседней страны. Мне очень везло, потому что оркестры всегда были фантастически хорошими.
08.01.2019