Рафаэлю исполняется 75 лет: десять причин, по которым мы его любим (и одна, по которой мы его не выносим). 2018
RAPHAEL CUMPLE 75 AÑOS: LAS 10 RAZONES POR LAS QUE LE AMAMOS (Y UNA POR LA QUE NO LE SOPORTAMOS). 2018
Юбилей певца - идеальное основание для того, чтобы мы в LOC вспомнили основные причины, по которым им так восхищаются
Мануэль Мартос, сын Рафаэля: "Мой отец никогда не поет дома. Даже «el Tamborilero».
В эту субботу Рафаэль приземляется в Мадриде, делая паузу в его американском турне. В этот же день ему исполняется 75 лет (круглая дата), и его он проведет со своими близкими, скромно, как всегда. "Мы собираемся отпраздновать его ужином в кругу семьи, спокойные и счастливые", - рассказывает изданию LOC Наталия Фигероа, его жена на протяжении уже сорока шести лет.
Недавняя фотография Рафаэля
Все в жизни этого артиста уже прибавляет ему годы и десятилетия, но он как личность не исчерпал себя. Наоборот, Рафаэль сумел перестроиться и завоевать уважение всего мира, музыкантов, работающих во всех жанрах и направлениях, политиков всех партий. Он собирает полные оперные театры, а также является кумиром фестивалей музыки инди.
У нас есть много причин, по которым мы любим Рафаэля. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.
1. Артистизм
Нам нравится, что "остается все тем же", кто выкручивал лампочки на сцене жестами несколько театральными и чрезмерно экспрессивными, сегодня более сдержанными, но выражающими все ту же страсть. Рафаэль поднимается на сцену и излучает силу и мощь, хотя его голос не всегда звучит громоподобно. Публика сходит с ума - мы тому свидетели.
2. Скромность
Нам нравится, что он не проявляет тщеславия, присущего звезде. Он мог бы это делать. В 1980 году фирма Hispavox создала для Рафаэля особую категорию - урановый диск, присужденный за то, что в ходе его двадцатилетней карьеры было продано 50 миллионов дисков. Такой чести добились только группа Queen и Майкл Джексон. Больше, чем наградами и мировой известностью, Рафаэль гордится только профессией, проектами и тем, что он продолжает двигаться вперед...
3. Он домашний
Нам нравится то, что нам рассказывают о домашнем Рафаэле, абсолютно неизвестном. По словам Натальи, артист заканчивается, когда опускается занавес, и дома это самый удобный в мире муж, который накрывает на стол так же, как ремонтирует штепсель – не прекословя и проявляя ловкость рук. Он также не выносит всем мозги за столом, рассказывая о том, какие у него потрясающие поклонники. Его тайное хобби - это живопись, но мы не знаем этих картин, которые он дарит своим детям, когда они въезжают в новый дом.
4. Посол
Мы хотели бы, чтобы люди узнали, что Рафаэль был великим послом Испании в разгар холодной войны и при Франко, ежедневно поносившем врага - коммунистов и масонов. Рафаэль в 60-е годы покорил публику сорока городов Советского Союза, и это привело к тому, что люди массово ринулись изучать испанский язык.
5. Он не лезет за словом в карман
Нам нравится, что когда ему напоминают, что он пел для Франко в праздники, которые проводились в основном в связи с переворотом 18 июля, Рафаэль отвечает, что там пели все приглашенные, хотя многие из них мало симпатизировали режиму, и те, что сегодня живут под знаком серпа и молота, тогда были в восторге, что Франко им аплодировал. "И все отрицают это", - говорит Рафаэль с большим на то основанием.
6. Гетеросексуал
Нам нравится, что он с олимпийским спокойствием воспринимает слухи, в какое-то время приписывавшие ему якобы присущую ему гомосексуальность, несмотря на то, что на виду у всех он вступил в удачный брак, в котором появилось трое детей и была одна неудачная беременность Наталии. Рафаэль объясняет, что его песни Digan lo que digan и Qué sabe nadie, являются на самом деле песнями протеста, которые демонстрируют его независимость. Он со всем уважением относится к гомосексуализму и коллективам, которые его защищают, и воспринимает их абсолютно нормально, но это не для него.
7. У него много наград
Нам нравится, что мэрия, которую возглавляет Мануэла Кармена, в апреле этого года единогласно признала его Названым Сыном Мадрида на голосовании, где за него высказались даже члены Совета из Podemos, и без малейшего возражения со стороны партий, входящих в Консисторию Мадрида.
8. Он признает ошибки
Нам нравится, что Рафаэль раскаивается в том, что в один, уже далекий, день он сказал: "избиратели PSOE (Испанской социалистической рабочей партии) - одна деревенщина", - фраза, которую он считает полной глупостью и приступом совершенно беспочвенной истерики. Он хорошо сделал, чтобы признал это, потому что через некоторое время его сын Мануэль женился на Амелии Боно, дочери официального социалиста и даже министра, которым он восхищается (и это взаимно), на примере которого он убедился, что социалисты могут быть образованными людьми, добрыми христианами и хорошими друзьями.
9. Он здоров
Нам нравится хорошее здоровье Рафаэля, вернувшееся после трансплантации печени, спасшей его жизнь в 2003 году. И то, что он начал употреблять алкоголь в отелях, где жил во время гастролей, только из-за его проблемы с засыпанием. Он никогда не отрицал, что убивал свою печень выпивкой – пристрастием, которое никогда не входило в число его привычек.
10. Второй шанс
Нам нравится Рафаэль, вернувшийся с того света с новой печенью, скромный и усвоивший урок, спокойный, стоящий обеими ногами на земле, с огромным желанием жить и еще большим энтузиазмом, чем когда бы то ни было. Рафаэль обязан жизнью доктору Энрике Морено - хирургу, который его оперировал. А также его жене Наталии, которая чуть не волоком вытащила его из комнаты, где он закрылся, умирая от паники, когда ему сказали, что его ждут в операционной.
И одна причина, по которой он нам не нравится
Раз уж мы защищаем равенство полов, то Рафаэль имеет все права мира желать оставаться молодым, закрашивать седину и даже кокетничать, как женщина. Но это стремление, чтобы его внуки не называли его "дедушкой", - проявление кокетства, столько же бесполезного, сколь и приносящего незначительные результаты. Он оправдывает себя, говоря: "Они не называют меня дедушкой, они называют меня моим именем. Мне не нравится это слово, но я в восторге от этой роли". Как забыть, что его трое детей подарили ему восемь внуков, не больше и не меньше, и, сколько бы их всех не наставляли, прежде чем пойти к нему на обед в воскресенье, у кого-нибудь из них сорвется это слово и он назовет его даже "дедулей", что звучит еще нежнее?
Мы делаем ставку на это, потому что на ужине, которым семья отпразднует сегодня семьдесят пятый юбилей этого сеньора, состоящего в браке с бабушкой, которого надо называть Рафаэль, детей прокричат хором "С днем рождения, дедушка!". И оный будет очень счастлив, задувая свечи.