Рафаэль не боится вводить новые песни. 2018
RAPHAEL NO LE TIENE MIEDO A ESTRENAR CANCIONES. 2018
Испанский артист возвращается в июне на колумбийские сцены со своим турне ‘Loco por cantar".
Певец, родившийся в городе Хаен в 1943 году,
выступит в Боготе, Медельине и Кали.
Рафаэль никогда не был артистом, пережевывающим вчерашний успех или тот, что был у него минуту назад, при том, что его первая пластинка уже включала ряд его ‘хитов’ (например, ‘Yo soy aquel’ и ‘Digan lo que digan’). Не случайно его мемуары называются «Y mañana, qué?», потому что когда еще звучат аплодисменты этого вечера, андалузец (теперь - названный сын Мадрида) уже сосредотачивается на концерте, который будет следующим. Возможно, эта позиция была одним из ключевых моментов его востребованности.
Когда все меньше артистов, которые записывают полноценные альбомы, то есть с большим количеством песен, Рафаэль (с шестью десятилетиями карьеры за плечами) по-прежнему делает ставку на этот вид работы. Например, в турне, с которым он приезжает в нашу страну, он представляет песни из своего альбома "Infinitos bailes", премьера которого состоялась в прошлом году - недавно, если учесть, что он больше пятидесяти лет поет Hablemos del amor...
Испанский певец, родившийся в 1943 году в городе Хаен, сделал себе настолько уникальную карьеру, что можно считать, что урановый диск был создан в 1980 году именно для того, чтобы быть врученным ему (после эту награду, которую присуждают фирмы грамзаписи за миллионные продажи (50 миллионов дисков) получили Майкл Джексон, группы Queen и AC/DC).
И к счастью, много лет спустя, с энергией, которая, похоже, полностью восстановилась после того как он перенес в 2003 году пересадку печени, он по-прежнему не чувствует себя обязанным следовать моде, а мысль о пенсии и не приходит ему в голову.
Рафаэль будет петь свои вечные классические песни. Но на другом конце линии, в интервью, которое он дает, чтобы предложить своей колумбийской публике увидеть его 12 июня (в Боготе), 14 июня (в Медельине) и 15 июня (в Кали), задушевный голос певца свидетельствует, что он не боится показывать новые песни.
“В прошлом году я записал диск почти со всеми молодыми композиторами, которые есть в Испании, – говорит он в связи с этим.– Мне были нужны песни, которые бы говорили о любви молодежным языком, поскольку очень многие молодые люди приходят увидеть меня на шоу”.
Обращение к молодым композиторам - это его стратегия сближения с детьми и внуками его первых ‘поклонников’. “Я выбрал их вместе с моим продюсером, это чудесные песни замечательных авторов. Сейчас я готовлю следующий диск, и будет та же история: молодые композиторы, на этот раз латиноамериканцы, как дань уважения этому континенту”, - говорит певец.
- Какой должна быть песня, чтобы Рафаэль решает записать ее?
- Она должна будоражить, чтобы волосы дыбом вставали. Есть песни, которым это удается одной фразой, если эта фраза уместна и хороша. Я отличаю хорошую песню от плохой в течение трех секунд, потому что важно, как она начинается. И еще больше - как заканчивается, но начало очень много значит. Не зря Мануэль Алехандро, лучший композитор, научил меня слышать хорошие песни.
Он говорит об аранжировщике и композиторе, сочинившем для него такие гимны, как ‘Yo soy aquel’, ‘Qué saben adie?’, ‘Desde aquel día’ и ‘Cuando tú no estás’. Его дуэт с Мануэлем Алехандро (который работал также для таких артистов, как Росио Хурадо, Хосе Хосе, Нино Браво и Эммануэль) был одним из самых успешных в дискографическом отношении.
- Вы поете много лет. Вы когда-нибудь устаете от песни?
- У меня такой репертуар, что если в один прекрасный день я устаю от какой-то песни, я ее выбрасываю из программы. На самом деле мне не нужна одна песня... ни две, ни три... или четыре. У меня их так много, что если я устаю, то отказываюсь от них, но через два или три месяца я начинаю скучать о них и снова пою.
- Человек, который приходит на Ваш концерт, будет ждать Ваши классические вещи. Как Вы вводите новинки в репертуар "шоу"?
- Это сложно, но моя публика не только верна мне, но и привыкла слушать, как я устраиваю премьеры многих новых вещей. Я столько лет ввожу новые песни, что молодежь, приходящая ко мне, уже подготовлена другими зрителями. Иногда я представляю им песни, которые потом выбрасываю, потому что они не отвечают ожиданиям, но я всегда обновляюсь. Хотя я пою им то, что они хотят услышать - драгоценности всей моей жизни, им приятно видеть, что я иду на компромисс.
- Насколько отличается Ваша карьера от той, о которой Вы мечтали в самом начале?
- Я бы никогда не стал говорить ни об изменениях, ни даже о мечтах. Я всегда нахожусь в процессе глобальной эволюции. Не каждый месяц, а каждый день, потому что мне нравятся хорошо сделанные вещи, а чтобы они были такими, нужно поддерживать этот дух желания постоянно учиться.
- Что еще, помимо поиска молодых авторов, Вы сделали, чтобы сблизиться с новыми поколениями?
- Этого достаточно для песен, потому что все узнают их с самого начала. Я ищу тексты, в которых новые слова, которые написаны так, как говорят сегодня, чтобы их лучше понимали. Но публика уже наготове. Песня ‘Infinitos bailes им очень нравится, так же, как «Loco por cantar» («Igual» - это ее оригинальное название). Это те, которые сейчас нравятся больше всего.
- Вы также пробовали себя во многих жанрах. Какого ритма Вам не хватает?
- У меня ни в чем нет нехватки. Я беспокойный артист, мне нравится экспериментировать. Я сделал симфоническую программу, она была самой великолепной из всех, что я создавал, и сделаю еще одну, но в этом году мне взбрело в голову спеть немного больше рока; поэтому я приезжаю с программой «Loco por cantar".
- Скоро выйдет Ваш альбом с латинскими авторами. Означает ли это, что там будут записаны ритмы Латинской Америки?
- Это будет зависеть от того, что придумают композиторы. Они все в работе, я думаю, что у них есть время до конца августа. А потом я начну слушать то, что они сделали.
- Другие артисты отказались записывать альбомы, а Вы продолжаете...
- Я продолжаю записывать их, потому что у альбома такой класс, какого нет у синглов. После выхода ста с лишним альбомов мне это нравится, а публика любит читать приложенную к ним книжечку, рассматривать обложку альбома, хотя для того, чтобы слушать музыку, она потом использует другую аппаратуру. Публика хочет альбом.
- Каким был на самом деле Ваш самый главный хит?
- Мне пришлось бы перечислить тебе двадцать или двадцать пять песен, трудно выбрать одну. Но я бы начал с ‘El tamborilero’, который был и остается рождественской песней на протяжении пятидесяти лет. Мы возвращаемся к ней каждый год. Потом идут ‘Yo soy aquel’, ‘Digan lo que digan’, ‘Mi gran noche’, ‘En carne viva’, ‘¿Qué sabe nadie?’, ‘Escándalo’. В конце концов, мне очень повезло иметь огромный репертуар.
- Вы постоянно приезжаете в Колумбию. У Вас есть какие-то особые воспоминания о Ваших поездках?
- У меня было так много отличных моментов, что, как и песни, я не могу выбрать что-то одно. Я помню потрясающие вечера в Боготе, когда публика вставала с мест. Что было в Медельине, я тебе и рассказать не могу. Мой дорогой Кали был первым городом, который я посетил и дал много концертов подряд – это был почти месяц. Колумбия подарила мне очень много радости – с самого первого раза и до позапрошлого года, когда я провел гастроли с симфоническим оркестром.
Где и когда