Такой пятьдесят лет назад была свадьба Рафаэля и Наталии Фигероа –«шпионский фильм». 2022
ASÍ FUE LA BODA DE "PELÍCULA DE ESPÍAS" DE RAPHAEL Y NATALIA FIGUEROA HACE 50 AÑOS. 2022
Рафаэль и Наталия Фигероа поженились 14 июля 1972 в Венеции. Это было целое событие.
14 июля 1972 певец Рафаэль обвенчался в Венеции с аристократкой Наталией Фигероа.
Я наряду с дюжиной коллег был одним из специальных корреспондентов, приехавших на это светское мероприятие. Жених и невеста притворялись, что их свадьба носит интимный характер - до какой-то степени. Никаких журналистов. Только родственники и небольшое количество друзей, число которых в общей сложности не превысили бы полсотни. Самое интересное, что для того, чтобы кто-то из этих избранных гостей не «распустил язык», они никому не назвали место свадебной церемонии. Все они получили билеты на самолет, но них был указан другой первый пункт назначения, хотя и с полусекретной информацией, что затем они пересядут на второй рейс, который доставит их в конечный пункт, то есть в город каналов. Эти билеты были оформлены только на фамилии пассажиров, чтобы еще больше сбить с толку потенциальных репортеров.
«Эта свадьба похожа на шпионский фильм», - сказал бы о такой таинственности известный юморист Антонио Минготе. В моем случае, я по личным причинам находился в поезде, следующем из Барселоны, и, как только я вышел из моего вагона, меня предупредили, что я поеду в Венецию. Поскольку у меня не было паспорта, эта поездка задерживалась, пока я в срочном порядке не получил его, уже ближе к вечеру. Вот тогда я сел на экспресс в Геную, куда добрался в четыре часа утра, приехал в аэропорт, пустой в такой несвоевременный час, и растянувшись на скамейке, продремал до тех пор, пока через три часа не проснулся из-за шума, поднятого первыми путешественниками. Таким образом, я смог достать билет до венецианской столицы, не без проблем, поскольку у меня сначала не принимали ни песеты, ни французские франки. Наконец я приземлился на месте назначения, где меня ждал неприятный сюрприз - мой багаж потеряли. На обратном пути мне, не без труда, удалось его вернуть. Я, уже с парой коллег, добрался на пароходе до забронированного отеля. Был полдень. После этого приключения, я, как и другие коллеги, добившиеся своего, сумел присутствовать в середине дня в храме Сан-Сакариас, расположенном в Сан-Марко, самом живописном и известном районе Венеции.
Невеста, Наталия Фигероа, была в белом платье, сшитом из пике, с оборками, имитирующими платье для фламенко со шлейфом. Жених, Рафаэль Мартос Санчес, Рафаэль, был в строгом темном пиджаке. Посаженным отцом невесты был ее отец, маркиз де Санто Флоро; посаженной матерью жениха - его мать, донья Рафаэла Санчес. Церемонию провел друг певца отец Сенобио, прибывший специально из Мексики, своей страны. В силу специфики обстановки брачующиеся и гости совершили пешеходную прогулку от отеля до храма; это был короткий, но особенный маршрут, потому что мы должны были пройти через эспланаду Сан-Маркос, заполненную кафе и туристами, которые приветствовали кортеж, хотя большинство не узнало тех, кто шел венчаться. В противном случае суматоха и давка вызвали бы ряд неудобств.
После окончания церемонии, продолжавшей ровно сорок пять минут, мы оказались в легендарном отеле Danieli Royal, где насладились роскошным ужином. Отец Рафаэля, Франсиско Мартос, старался все время, как в церкви, так и на свадебном «ланче», оставаться незаметным. Его фотографии никогда не появлялись в журналах, даже на премьерах его сына. «Я никогда не хотел появляться на публике, - скромно сказал он мне. - Что касается свадьбы, я горжусь тем, что породнился с семьей Наталии, умной женщины, которая сделает моего сына счастливым». Отец певца был простым и сдержанным рабочим-каменщиком, который уже жил в особняке, который его сын построил на Коста-дель-Соль, занимаясь обустройством и охраной, так как Рафаэль редко приезжал в это имение.
Обращало на себя внимание присутствие в списке гостей Хосе Марии Пемана, прославленного писателя из Кадиса, члена Испанской Академии языка, друга, прежде всего, Наталии, который давно написал в ABC статью, о которой я напомнил ему: «Рафаэль с ph». На следующий день после свадьбы он опубликовал в утреннем выпуске той же газеты еще одну. Он сказал: «Мне эта свадьба показалась замечательной. В мире еще остались романтики. И заметьте, что я защищал в социальных кругах, где я вращаюсь, этот союз вопреки тем, кто не одобряет его». Затем Пеман рассказал мне соленый анекдот: «Пожалуйста, не воспроизводите его в своем журнале», - умолял он меня под общий смех.
Другие знаменитыми гостями были: доктор Тамамес, известный хирург; актриса Кармен де ла Маса и ее муж, кинорежиссер Агустин Наварро; Аврора Байона, достопамятная Mili из распавшегося дуэта Pili и Mili; естественно, менеджер Рафаэля Пако Гордильо и Соледад, его жена, бывшая до выхода замуж певицей... Лусия Бозе, очень близкая подруга Наталии, сожалела, что не смогла приехать, так как находилась на съемках фильма. А среди родственников Наталии была ее сестра Матильде, элегантная и симпатичная дама, которая умрет в молодости; и ее племянницы Исабель и Марта Чаварри, в то время еще девочки. Спустя годы Марта, будучи замужем за Фернандо Фалько, маркизом де Кубас, станет главным героем дня: она была сфотографирована без нижнего белья в ночном клубе, что вызвало большой скандал, поскольку она выставила свои интимные места на всеобщее обозрение.
Во время ужина не было музыки, и присутствующие были избавлены от исполнения традиционного вальса. Наталия рассказала мне, что они выбрали столицу каналов, чтобы пожениться без столпотворения, которое началось бы, если бы это произошло в Испании. «Мы думали о Версале, но в итоге остановились на Венеции, решив, что это более романтично. Выбор сделал Рафаэль». Они обменялись подарками: Рафаэль подарил жене браслет с бриллиантами и спортивный автомобиль; она - золотые запонки с бриллиантами и телевизор
.Рано утром мы встретились с молодоженами на катере, который доставил их на берег, затем они на машине отправились в аэропорт, на рейс Венеция - Рим. В Фьюмичино, побегав по справочным, я сумел найти в ангаре свой потерянный чемодан. У Рафаэля и Наталии тогда начался их медовый месяц. У певца уже была назначена дата его возвращения: через месяц он пел в Аликанте и чуть позже - в московском театре.
Об этом браке в социальных и артистических кругах сплетничали, что он продержится почти столько же, сколько торт у дверей школы. Эти змеиные языки ошибались. У супругов появилось трое детей. Они уже выросли, вступили в брак, развелись. А пару месяцев назад один из них, Мануэль, помирился со своей женой Амелией Боно, дочерью бывшего министра и президента Кастилии - Ла-Манчи, а также Кортесов.
Конечно, бросая взгляд назад, мы видим, что когда ходили слухи, что Рафаэль и Наталия стали женихом и невестой, мало кто верил в это. Я исследовал этот вопрос, получив если не подтверждение, то хотя бы несколько фотографий обоих - первые, которые были опубликованы. Мне их подарил великий Хуан Гьенес, маг фотокамеры. Они сделаны во время благотворительной «Rastrillo (барахолки)». Через год после их свадьбы, в августе 1973, Наталия в своей летнем доме «Villa Belza» в Биаррице рассказала мне, как началась её дружба с Рафаэлем: «Мы впервые встретились шесть лет назад, в 1967, когда ему только что вручили премию. Едва мы вступили в разговор, он начал заливаться смехом. «Какой он глупый, какой самодовольный», - подумала я про себя. Прошло какое-то время, и мы встретились на ужине, не помню где. Потом мы всей компанией пошли на выступление Лолы Флорес. А потом Рафаэль пригласил меня на танцы. Я нашла его очень обаятельным. Как-то вечером он пригласил меня, и мы поужинали вместе, одни, я была полна любопытства. Я замечала в нем много контрастов, снова сочтя его тщеславным, а потом, когда он рассказывал мне о его музыкальных гастролях, я обнаружила, что тщеславия в нем нет. Он присылал мне открытки со всех мест, куда ездил. Когда он признался мне в любви, я восприняла это как шутку и рассмеялась. Но, поскольку он очень умен, он сумел прибрать меня к рукам. Я ужасно боялась выходить замуж, но он этого добился. У моего мужа есть черты испанского мавра, а также международного человека. В любви он ревнивец и монополист. Он считает семью чрезвычайно важной для себя. Я никогда не пожалею, что вышла за него замуж».
Мануэль Роман
15.07.2022
www.libertaddigital.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 18.07.2022