Рафаэль: «Евровидение должны были бы переименовать, это не фестиваль песни». 2022

RAPHAEL: «A EUROVISION DEBERÍAN CAMBIARLE EL NOMBRE, NO ES UN FESTIVAL DE LA CANCIÓN». 2022

«Сейчас главное – золотая мишура, которую ты надел, и перья, которые ты нацепил», - говорит об этом событии артист, выступающий 11 июня в Ла-Корунье. «Все по-другому. Ведь даже вместо оркестра – фонограмма!», - добавляет он.

 Певец Рафаэль (Испания)

Рафаэль говорит, что, хотя зрители и видят его таким (всегда в черном, всегда выступающим на сцене, всегда защищающим свою профессию), он не может целыми днями пребывать в роли артиста. «Мне кажется, что быть артистом двадцать четыре часа в сутки – это too much (англ.слишком много), — смеется он. Но, скажем, полдня я им действительно являюсь Время, которое уходит на репетиции и концерт, занимает у меня половину дня». С подачи Cávea Producciones 11 июня он будет выступать в Ла-Корунье (в Coliseum, 21-30, билеты от 35 евро), представляя публике Raphael 6.0, спектакль, которым он отмечает шесть десятилетий работы в своей профессии.

Все, кто с Вами работает, отмечают Вашу железную дисциплину. Вы всегда были таким или в молодости были мягче?

Нет, так было всегда. Дело в том, что ты должен быть такими, потому что иначе все пойдет прахом. Без дисциплины ничего не получится. Если ты, закончив петь, отправляешься на вечеринку, на следующий день ты заплатишь за это. Если у тебя нет склонности к дисциплине, лучше заняться другими вещами.

Нужно заботиться о своем голосе?

Не только о голосе. Также о силах, чувстве юмора и о том, чтобы быть немного выше всего. Например, не придавать большего значения возможной неудаче. Что - эта песня не понравилась? Ну ничего страшного, понравится следующая.

Голоса многих артистов меняются по мере взросления. Боб Дилан или Хулио Иглесиас сейчас поют не так, чем в молодости. Вы делаете это точно так же, как когда Вам было тридцать лет.

У меня такая цель в жизни: сколько бы лет мне ни исполнилось, мой голос должен быть таким же. Не так, чтобы зрители садились слушать меня и по ходу комментировали: «Он уже поет не так, как раньше». Нет, я хочу, чтобы было наоборот: «Разве такое возможно в его возрасте?». Я пою все так же, и это - мой огромный успех.

С этим рождаются или таким становятся?

И рождаются и становятся. Надо родиться с таким менталитетом. А это очень сложно. Есть определенные годы (это 24 или 25 лет), когда ты вертопрах. Это так, но надо быть очень осторожным, потому что ты должен очень беречь себя, если ты действительно думаешь о своей карьере. Ну, если ты один из тех, кто оказался здесь случайно, это не имеет значения. Есть такие, кто попадает сюда и развлекается, и больше ничего. Я завидую им в глубине души.

Действительно?

Людям, которые воспринимают это не так серьезно? Пожалуй, да. Иногда я им завидую.

Теперь есть «автотюн», компенсирующий нехватку голоса.

Но это очень заметно (смеется). И очень ошибается тот, кто считает, что это незаметно.

На Евровидении это запретили.

(Смеется) Ой, Боже ж мой!

Что Вы о нем думаете?

Что у него нет ничего общего с прошлым. Первое, что они должны были сделать с конкурсом Евровидения, - это переименовать его.

Почему?

С Евровидением все в порядке, а с песенным фестивалем - нет. Это фестиваль многих вещей, но вовсе не песни. А постановки, светотехники... Фестивалем песни он был раньше. Сейчас главное – золотая мишура и перья, которые ты на себя нацепил. Все стало иначе. Если даже оркестр – просто фонограмма! Это грандиозное шоу, но не фестиваль песни.

Ваш друг Бунбури уходит со сцены по состоянию здоровья.

Я надеюсь, что он вернется». Я восхищаюсь им и очень люблю его. Он переживает плохой момент. Я желаю от всего сердца, чтобы он преодолел все и вернулся.

Вы были для него эталоном. А кто был им у Вас?

Их несколько. Эдит Пиаф для меня была учителем. Элвис тоже. Так же, как Карлос Гардель. Всегда появляются голоса и люди, которые умеют что-то делать. Джульетта Греко, например. Есть много людей, которые достойны внимания.

В вашем случае, несмотря на эталоны, всегда проявлялась Ваша всепобеждающая личность.

Это вина моего отца и матери. У каждого своя метка.

Вы даете концерты, включающие более тридцати песен, когда Ваше окружение рекомендуют Вам сократить репертуар, чтобы поберечь себя. Почему Вы отказываетесь от этого?

Я очень забочусь о себе, но это не касается количества песен. В остальном я очень строг. Я человек, который не пьет, не курит и не гудит всю ночь напролет, что хуже всего. Конечно, иногда я простужаюсь, как и любой другой человек. Но я не уменьшаю число песен. Мне очень повезло, что в моем репертуаре есть настоящие драгоценности. И публика имеет право услышать их все.

Хавьер Бесерра
04.06.2022
 www.lavozdegalicia.es
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 05.06.2022



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.