Публичное линчевание за то, что я был на концерте Рафаэля. 2020

EL LINCHAMIENTO PÚBLICO POR VER A RAPHAEL EN CONCIERTO. 2020

Когда чуть больше месяца назад я приобрел билет, чтобы попасть на один из последних концертов 2020 года, я помню только волнение от того, что моим подарком самому себе на день рождения стал шанс насладиться Рафаэлем, который назначил два выступления подряд по случаю шестидесятилетия своего пребывания на эстраде. Чего я не ожидал, так это публичного общественного линчевания, которому я подвергся в твиттере за то, что был одним из участников безопасного мероприятия, прошедшего с соблюдением всех мер безопасности в закрытом и, что очень важно, легальном пространстве.

RaphaConsertZink1d.png (472×285)

Рафаэль во время субботнего концерта в Wizink Center.

В субботу и воскресенье Рафаэль провел в Wizink Center (бывший Дворец спорта) два концерта, и на каждом из них было около 5000 зрителей. Эта цифра в сетях была истолкована как скопление народа, и фотографии и эстетика зала тоже не помогли. Хотя так могло показаться, потому что это было самое массовое мероприятие с начала пандемии, не считая концертов «OT» в том же здании, вместимость которого может достигать 17400 зрителей, но в данном случае было разрешено занять только 25% от общего числа мест. Но помимо этого, я, как присутствовавший там человек, должен добавить несколько уточнений.

Для начала: не нужно было стоять в очереди благодаря тому, что все имеющиеся в здании двери были открыты и доступны. Как только ты подходил, пересекая дезинфицирующий ковер, сотрудники измеряли тебе температуру. Перед тем, как показать билет, чтобы войти, ты воспользовался водно-спиртовым гелем. Когда ты подходил к своему креслу, тебя ждала маска для лица (на всякий случай) и расстояние более полутора метров между одним человеком и другим или между группами. В моем случае не было соседей ни слева, ни справа, ни впереди, ни сзади. То есть весь протокол соблюдался строго и правильно, с обновлением воздуха каждые 12 минут. Это было гораздо более безопасное место, чем метро, утренний автобус в час пик и/или полный бар, то есть места, где больше кричат, выдерживают меньшую дистанцию и носят меньше масок для лица. Это было место, где меры безопасности соблюдались гораздо больше, чем в других закрытых помещениях. Когда "грозят" закрыть бары, решения криминализируются так же, как это было со спортивными мероприятиями, но в случае подобных шоу их просят отложить. Это пример того, как плохо обращаются с культурой в нашей стране.

Часть общества раскритиковала проведение этого мероприятия, приведя аналогию. Они не понимают, как можно организовать мероприятие на 5000 человек в то время, когда максимальное число, установленное для рождественских праздников - от шести человек в Мадриде до десяти человек в Андалусии, если уж надо привести несколько примеров. Они не понимают, что это число людей ограничивают потому, что они будут находиться в тесном контакте, без масок, разговаривать и ласкать друг друга, не соблюдая социальной дистанции, к тому же в закрытых помещениях без вентиляции, так что вероятность заражения там очень высока. Она действительно высока там, а не на концерте, где все соблюдают дистанцию и носят маски. Мы также забываем, что такие решения являются политическими.

рафаэль певец испания

Недавно, за несколько дней до концерта, я в своем аккаунте в твиттере опубликовал твит, в котором отметил, что (хорошо бы, чтобы я ошибся) личная ответственность и меры, принятые в связи с нынешней ситуацией с COVID-19, в эти дни недостаточны, а когда будут приняты более строгие меры, будет поздно.

Юморист Мигель Анхель Лопес, более известный как Hematocrítico, воспользовался этой ситуацией и тенденцией, чтобы взять два моих твита и в произвольном контексте опубликовать их в своем профиле, включая мое имя, фотографию и ник пользователя.

В Твиттере мы все исследователи! И нам нравится совать во все нос и читать вирусные вещи. Он быстро выстроил спираль ненависти к моей персоне (я думаю, к кому-то еще) за поход на концерт Рафаэля. Я не знаю, представлял ли себе Мигель Анхель все это в какой-то момент, но я бы осмелился сказать, что да, потому что если нет, то я бы не понял его цели. Всего через несколько минут мои твиты были прокомментированы уймой оскорблений, брани, клеветы и дурных пожеланий. Публичное линчевание со стороны твиттеровского общества за то, что ты пошел на концерт, на котором были выполнены все требования и который был разрешен.

Многие люди, спрятавшись за никами пользователей с профилями, фотографии и имена в которых отличаются от их собственных, говорят через своих персонажей, что мероприятие в нынешней ситуации не должно было состояться. Можно согласиться с этим или нет. Но многие другие, сотни людей, пошли дальше и начали публичное линчевание, направленное против меня, воспользовавшись ненавистью, которая распространяется по сетям. Меня в единственном числе (и во множественном числе, имея в виду всех зрителей) назвали (зачеркнув* их) словами «жутко безответственный", «безмозглый», «недоносок», «несчастный», «дурак», «придурок», «суб-нормальный» (которое, надеюсь, приклеится ко мне), «hdp (сукин сын)», «глупый», «тупой», «безумный» или «ты чокнутый, посмотрим, как тебя посадят под замок». Это ненависть в ее величайшем выражении.

Они пользуются ситуацией и пишут, не зная ничего другого и не сопереживая, используя технику оскорбления. Такое чаще и чаще наблюдается в сетях. Это спираль, которая проходит, как торнадо, и уходит через два дня, но причиняет настоящий вред.

Я все еще думаю то же, что написал в Твиттере. Принятые решения будут запаздывать, и индивидуальная ответственность, а также коллективные усилия очень важны для сдерживания (или, по крайней мере, для попыток сдерживания) этой пандемии. Тот факт, что ты идешь на безопасный концерт, не делает тебя менее ответственным. Тем более в моем случае, потому что я пошел туда один.

С марта одним из наиболее пострадавших секторов была культура. Общество через сети, виртуальные демонстрации и очные мероприятия подчеркивало, что культура безопасна. Что все под контролем. Что надо было ее поддержать. Были тысячи сообщений, требующих представлений вживую. Поэзии, концертов, выставок, кино. А сейчас, как только это происходит – устраивают безопасное культурное мероприятие - все превращается в негативные отзывы. Сектор объявляется вне закона, хотя по виду этого не скажешь. Это напоминает мне, как призывали поддержать местную торговлю, но затем покупали книги на Amazon. Лицемерие и демагогия в полном блеске.

Мы создаем общество, в котором не существует контекста. В котором мы критикуем то, чего не видим, не задумываясь о конечной цели, которая иногда расплывчата, но в которой есть место для причинения вреда. Они прячутся под покровом анонимности. Что может знать посторонний человек, как сказал бы Рафаэль. Дебаты сошли на нет, как и уважение. Публичное унижение человека, которого мы даже не знаем, захватило нас, так как это было очень просто, и не предполагало большего риска, чем потеря аккаунта в социальной сети. Между тем культура, как всегда, остается недооцененной. Ведь чтобы критиковать ее, все сгодится, и все средства хороши.

Бриан Бухалансе
21.12.2020
infodiario.es
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 22.12.2020

Примечание переводчика:

* Вычеркнутый текст в твиттере означает не только коррекцию и удаление неверного слова, но также ироническое звучание зачеркнутого текста.



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.