Рафаэль: "Во время пандемии я испытывал страх, потому что никто не знает, что это такое”. 2020

RAPHAEL: “EN LA PANDEMIA HE PASADO MIEDO PORQUE NADIE SABE DE QUÉ VA ESTO” 2020

Семидесятисемилетний артист окружает себя молодыми коллегами по возвращении после самоизоляции, в которой он выносил идею альбома и концертов, где он отпразднует свои шестьдесят лет в музыке

рафаэль певец испания

Семидесятисемилетний юноша в сопровождении небольшой свиты не торопясь поднимается на второй этаж мадридского Дворца спорта, теперь известного как WiZink Center. Этот знаменитый молодой человек, перешагнувший границы пожилого возраста, - Рафаэль Мартос Санчес, более известный просто по его имени: Рафаэль. Стройному артисту, костюм, прическа и улыбка которого безупречны, все ясно: "Я всегда был молодым”. Но теперь он предстает перед СМИ, чтобы отпраздновать тот факт, что исполняется шестьдесят лет его работы на сцене.

Шестидесятилетие творческой деятельности певца разворачивается в виде многочисленных торжеств. Самое грандиозное из них - концерт в этом самом мадридском WiZink Center, а после него последует турне, даты которого изменяются каждый день из-за пандемии. Коронавирус влияет на всех, и Рафаэля тоже. «Двенадцатого марта я был в Мексике, потом в Колумбии», - вспоминает артист. «Мне позвонили и сказали: "Возвращайся сюда". А четырнадцатого марта нас изолировали. Прямо из Колумбии мы вернулись домой и, конечно, без концерта. Помимо испанского, нужно будет делать все это американское турне», - убежден он. Кроме того, ему поручено оживить канун Рождества на испанском общественном телевидении передачей, которую он уже записал и на которую он возлагает большие надежды. «Очень приятно, что люди увидят тебя в Рождество. Даже если они не слушают тебя, даже если ты где-то там на заднем плане... Кроме того, вся история с этого и началась», - говорит он, имея в виду свою знаменитую песню-вильянсико El tamborilero.

Концерт и турне называются «6.0» - как альбом, где он обращается к тем всегдашним песням, которые он никогда не записывал, но хотел записать. Этим он занимался в самоизоляции. Он делает это вместе с современными артистами, теми молодыми людьми, которыми, как он признается, ему нравится окружать себя: Vida loca с Луисом Фонси, Lucha de gigantes с Микелем Иcалем, Se nos rompió el amor с Ванесой Мартин... Он сам выбрал их, хотя и с помощью своего сына, музыканта и продюсера Мануэля Мартоса. "Да, у меня есть сын, конечно. Но если я, например, заявлю ему: «Скажи такому-то артисту, что я хочу с ним поговорить», он ответит мне: «Папа! Звони ему сам! Потому что они скажут тебе «да», для меня они могут найти отговорки, но для тебя - нет. И он прав”, - весело смеется он.

Он рассказывает, что сам позвонил Пабло Альборану, чтобы предложить ему песню на французском языке (De quererte así, De tavoir aimée), и что артисту из Малаги очень понравилась эта идея. Подход к известной чилийской певице Мон Лаферте, с которой он исполняет версию песни Жеанетт Frente a frente, был другим. «Я связался с Моной через WhatsApp, и что она мне ответила? Я не верю в это. Но это ты. Тыыыы?»- весело говорит он.

Из тринадцати песен только одна, последняя, исполнена соло. И это не что иное, как Resistiré, знаменитая композиция Dúo Dinámico, которая возродилась в связи с изоляцией. «Это из-за моей жены», - признается он с некоторым юмором. «Но это не из-за пандемии, я начал делать репертуар уже в октябре прошлого года, и она стала первой из выбранных песен. Наталья (Фигероа) уже двадцать лет просит меня об этом. Я говорил ей: «Когда у меня будет возможность, я ее сделаю» И это был тот самый случай. Это сольная вещь, потому что, поскольку это было желание моей жены, я должен был петь один», - рассказывает он.

Рафаэль объясняет, что, хотя он «всегда в самолете», в свои турне он отправляется один, его больше не сопровождают Хакобо, Алехандра и Мануэль - его трое детей уже взрослые, и у них свои дети и работа. И Наталья Фигероа тоже. «Мы много путешествуем, но для развлечения. Это лучше для нее и меня, потому что у меня нет ответственности за то, что в восемь часов я должен выходить на сцену петь». Они оба провели время самоизоляции в своем мадридском доме, где, по его словам, участвовали в общественном ритуале - пели Resistiré и аплодировали в восемь вечера, морально поддерживая врачей.

«Я всей душой был со всеми... Не был, а есть», - поправляет он себя. «Потому что это еще не прошло. Хотя ослабевает... Как мне говорят информированные люди, возможно, все закончится к маю. Дело в том, что, как вы понимаете, у меня много друзей-врачей», - объясняет тот, кто семнадцать лет является пациентом с болезнью печени и с пересаженной печенью.

Самоизоляция принесла ему много работы, дала возможность закончить этот диск раньше обычного и представить его СМИ до концерта, который он попытается ограничить двумя с половиной часами, «но публика иногда так не думает, она всегда просит еще», - смеется он. Она также помогла ему узнать некоторые преимущества технологии. «В моей профессии есть вещи, которые мне нравятся больше, и другие, которые мне нравятся меньше», - рассказывает он после шести десятилетий стремительной карьеры.

«Недавно я провел много интервью с Америкой, которые были показаны по телевидению, но снимались в режиме видеоконференции, и мне это очень понравилось. Потому что ты дома, в своем кабинете, за своим компьютером... Я буду этим пользоваться. Это увлекательно», - размышляет он.

Рафаэль признает, что во время этой новой глобальной пандемии, он, как и многие другие, испытывал страх. «Больше всего на свете - за мою семью. И за себя тоже. Но это относительный страх, потому что, конечно, ни ты, ни кто-либо еще не знают, что это такое. Мы ничего не знаем».

А отношение к пандемии кажется ему правильным? «Я думаю, что мало говорили о пандемии и много о других вещах, которые никого не волнуют. Потому что теперь мне говорят, что они на две тысячные цента снизили НДС - не знаю, на что. Ну и что?»- говорит он, сопровождая речь своими постоянными и четкими движениями рук. В чем он уверен, так это в том, что, по крайней мере, мы станем лучше. "Я так думаю. Да, потому что ты должен быть просто дикарем, если не учишься. Непонятна история с распитием алкогольных напитков на улицах и все такое... Во что мы влипли?” - сетует он.

В присутствии семидесятилетнего Рафаэля, у которого в активе шестьдесят лет карьеры, около восьмидесяти дисков и легион последователей отовсюду - от Испании до Латинской Америки, включая многочисленный клуб поклонников в России («он очень привлекает мое внимание, особенно их верность», - признается он), возникает неизбежный вопрос: До каких пор? Он смотрит в небо, улыбается и переформулирует вопрос: «До каких пор, босс?». Под всеобщий смех он уточняет, что это будет продолжаться до последнего дня, если он будет «в нормальном состоянии». «Если мой голос будет в порядке, потому что это главное». «Я не настроен на уход. Пусть не торопятся".

Мария Порсель
26.11.2020
 elpais.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 27.11.2020



Комментарии


 Оставить комментарий 
Заголовок:
Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Уведомлять меня о новых комментариях на этой странице
Ваша оценка этой статьи:
Ваш комментарий: *Максимально 600 символов.