Жоан Мануэль Серрат и Пастора Солер продолжают книгу о Рафаэле к его творческому шестидесятому юбилею. 2020
JOAN MANUEL SERRAT Y PASTORA SOLER PROLOGAN UN LIBRO SOBRE RAPHAEL EN SU 60 ANIVERSARIO ARTÍSTICO. 2020
Его последователи со всего мира объясняют явление Рафаэля в год, когда его музей в Линаресе также отмечает свой десятый юбилей
Феномен рафаэлизма не имеет объяснения в артистическом мире. Шестьдесят лет без перерыва Рафаэль поет, играет и устраивает перевороты в мире музыки, потому что он опять сделал это.
К этому шестидесятому юбилею работы на эстраде он представляет публике альбом «Raphael 6.0», в котором он поет дуэтом с самыми современными артистами, исполняя песни, которые ему всегда нравились, и создавая личную версию гимна самоизоляции: «Resistiré». На этот особый день рождения журналистка Марина Берналь презентует еще один подарок, которым является книга: «Soy raphaelista» (Я - рафаэлист).
Впервые о Рафаэле говорят его самые верные последователи, зрители со всего мира, которые следят за ним пятьдесят лет.
Певец Рафаэль.
Это люди, которые выросли с его песнями, которые не называют себя «фанатами», потому что они утверждают, что видят разницу между артистом и человеком, и говорят, что они восхищаются обоими.
У Рафаэля есть клубы поклонников по всему миру, от России до Санто-Доминго, не забывая о Мексике, Аргентине, Чили, Колумбии, Эквадоре, Перу, Уругвае, Венесуэле, а также о Бали (Индонезия). В Испании они есть в Барселоне, Севилье и Мадриде (клуб основан в 1972).
Рафаэль – настоящий феномен, достойный социологического исследования, где его последователи со всего мира говорят о причинах, по которым он стал артистом, переходящим от поколения к поколению, который нравится зрителям всех возрастов и на протяжении десятилетий наслаждается верностью своей публики.
Книга выходит на следующей неделе, всего за несколько дней до концерта Рафаэля в мадридском WiZink Center, который состоится 19 декабря, и выхода на TVE его Рождественской передачи, которая уже записана.
Книга «Soy raphaelista» была начата во время самоизоляции, 1 мая, и ее автор не случайно уверяет:
«Одной из отличительных черт Рафаэля является его работоспособность, он неутомим, и поэтому я начала эту работу в официальный День Труда. Я держала ее в голове с тех пор, как опубликовала книгу о Росио Хурадо «Canta, Rocío, canta» (Пой, Росио, пой), потому что многие последователи Рафаэля восхищаются Росио, и когда они увидели мою книгу о ней, они побудили меня лучше узнать Рафаэля Мартоса, Рафаэля, так что я с максимальным уважением погрузилась в рафаэлистсткую вселенную, была ей очарована - и вот результат».
Журналистка Марина Берналь, автор книги.
В книге есть эксклюзивное интервью Жоана Мануэля Серрата, принадлежащего к тому же поколению, что и мальчик из Линареса; и хотя у них очень разные музыкальные стили, оба, несмотря на бег времени, сумели удержаться на плаву и сохранить верность своих зрителей. Серрат говорит: «Мы одного возраста, хотя он начал на несколько лет раньше. Мое первое воспоминание о нем – что это человек успеха и признания, и первая песня, которую я услышал от него, была связана с Мануэлем Алехандро, но воспоминания о нем связаны также с Пако Гордильо и Бермудесом (импресарио, который привел в Испанию группу Битлз)».
К творческому пятидесятилетию Рафаэля Серрат и Рафаэль вместе записали «Cantares», и это был единственный раз, когда они вместе исполнили песню: «Я запомнил тот день, потому что для меня это было сложно из-за проблемы с голосом, но возможность разделить с ним такую знаковую песню показалась мне фантастической. Наши отношения основаны на взаимном уважении, которое очень велико».
Фото Жоан Мануэль Серрат и Рафаэль.
Пастора Солер, уроженка Севильи, член жюри в передаче «La Voz Senior», выходящей на Antena 3, в свою очередь вспоминает, что Рафаэль, вместе с Хуанитой Рейной, стал одним из людей, которые больше всего помогли ей в ее ранние годы: «Он всегда был очень ласков со мной, и у меня была возможность принять участие во всех его телевизионных программах. Это стало привычкой, и он даже говорил мне, что я была его «амулетом». Он открывал передо мной дверь за дверью в то время, когда я была девочкой, и когда спустя годы у меня появилась моя собственная программа на TVE, первым человеком, которого я пригласила, стал, что логично, именно он. Мы поем вместе En carne viva».
Журналист Анхель Антонио Эррера, еще один известный рафаэлист, говорит о нем, что «его загадка в том, что у него нет загадки. У него витаминизированные песни и замашки вечности. Если твои песни не поются в деревнях или в караоке, ты никто».
Журналистка Беатрис Кортасар следила за творческой карьерой певца на протяжении тридцати лет профессиональной жизни, а также была подругой Натальи Фигероа. Она вспоминает, что самым волнующим концертом для нее был концерт его возвращения после пересадки печени, которую ему провели в 2003.
Рафаэль во время выступления.
В книге также есть предисловия Энрике Мигеля Родригеса, телевизионного деятеля, сотрудничавшего с Марией Терезией Кампос, определяющего рафаэлизм как «лирическую религию», и Мариолы Агухетас, журналистки, бывшего директора EFE Radio.
Артист начинает праздновать в Мадриде то, что его последователи называют «рафаэлевским годом», со многими мероприятиями, подготовленными для этого шестидесятилетия, которые включают особенное турне; он также совпадает с десятилетием открытия его музея в Линаресе.
14.12.2020
www.vanitatis.elconfidencial.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 14.12.2020