Руководители Wizink Center: "У Рафаэля не было никаких привилегий, это все политизировали». 2020
LOS RESPONSABLES DEL WIZINK CENTER: «RAPHAEL NO HA TENIDO NINGÚN PRIVILEGIO, ESTO SE HA POLITIZADO». 2020
Генеральный директор Impulsa, управляющей компании этой концертной площадки, отвечает на критические замечания, вызванные двумя концертами, состоявшимися в эти выходные
С тех пор, как чрезвычайное положение закончилось, в Мадриде в La Riviera, в Moby Dick, в Fernán Gómez и в театре Lara прошли концерты с заполнением трети мест... и все они были хорошей новостью, поводом для надежды на безопасную культуру. Но не то же самое произошло с двумя концертами Рафаэля в эти выходные в Wizink Center, хотя меры безопасности там были намного более строгими, чем на других музыкальных мероприятиях, которые смогли организовать в последние месяцы.
На это жаловались даже несколько музыкантов такого уровня, как Альваро Суите, гитарист Бунбури, который прокомментировал в своих сетях: «Месяцы борьбы и труда, чтобы доказать, что культура безопасна, и теперь, когда всему трындец, они приходят к нам с этим? Они всей душой за продолжение работы, но это? Умирать и плакать по другим причинам». Или Марк Дориан, певец из Dorian: «Я имею в виду - уже всем можно устраивать концерты для 5000 человек или только Рафаэлю?».
Почему это произошло? Неужели зрелище тысяч маленьких огоньков на трибунах сбивают с толку? Они совершили глупость, организовав это? Есть ли в критике идеологический уклон? Чтобы пролить немного света на этот «скандал», мы поговорили с Маноло Сауседо, генеральным директором Impulsa, компании, которая управляет Wizink Center,
Но сначала один факт: в зале 160.000 кубометров воздуха, в результате чего на зрителя приходится около 40 кубометров воздуха. На семейном сборище из шести человек в зале площадью 30 квадратных метров на человека придется 10 кубометров воздуха.
- Вы удивлены полемикой?
- Мы очень удивлены и очень огорчены, потому что мы верили, что вносим свой вклад в пропаганду того, что культура может быть безопасной, если будут приняты меры. Это общество решило сохранить жизненный пульс, и хотя есть более существенные вещи, людям также нужно подпитываться досугом. Мы сделали этот шаг благодаря позиции Рафаэля, который захотел сделать это, и мы глубоко удовлетворены тем, как все было сделано и какие меры мы внедрили. Мы страдаем от диктатуры сетей. Была критика со стороны музыкантов, но, по крайней мере, они будут удовлетворены тем, что движение Alerta Roja и другие ассоциации и профсоюзы сектора продемонстрировали им свою поддержку.
Да, мы рады такой поддержке, хотя и не стремимся к ней, потому что считаем, что нужно относиться к этому нормально. Театр Real ставит оперы, кинотеатры показывают фильмы, и если меры соблюдаются, вы должны смотреть на все как на обычное дело. Я скажу кое-что, что может удивить: мы упустили, что многие артисты первого уровня в этой стране, которые требуют безопасной культуры, не возвысили голос, чтобы поддержать тот факт, что можно заниматься такими видами деятельности. Это было время праздновать, что живая музыка возвращается. Я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы поблагодарить президента Сообщества Мадрид и советника юстиции, с которым я только что говорил, за то, что они выразили свою поддержку.
- Фотографии могут быть обманчивыми?
- В определенных ракурсах невозможно оценить объем принятых мер. Многие люди высказали свое мнение, не зная действительного положения вещей, не побывав здесь, чтобы увидеть меры безопасности, которые умножались на этом мероприятии. Не было ни очереди, ни толпы, воздух активно обновлялся. Мы проверили это, проведя измерения внутри и снаружи здания. На улице было четыреста с чем-то частиц углекислого газа на миллион, а в здании - шестьсот. Качество воздуха было необычайно хорошим, повсюду были информаторы, вся команда, около трехсот человек, прошла предварительные тесты… Мы сумели внедрить протокол, который может быть выполнен на многих других концертах. И наоборот - нам пришлось вынести негативные комментарии и критику со стороны многих людей в сетях, произошла политизация вопроса.
- Мог ли в критике присутствовать какой-нибудь идеологический уклон? И ключевой вопрос: имел ли Рафаэль хоть малейшую привилегию при проведении этого концерта?
- Вовсе нет, этот концерт мог устроить любой артист. Тот, кто захочет дать концерт в этих условиях, может это сделать.
- Не было никакой другой просьбы от какого-либо артиста провести концерт в эти дни?
- Нет, нет. Надеюсь, что теперь они будут. Дело в том, что в этих условиях ни у одного артиста ничего не выйдет в финансовом плане. И у владельца зала тоже. Это был акт ответственности, чтобы стимулировать безопасную культуру. Рафаэль, очень значимый артист, захотел сделать решительный шаг. Но в экономическом отношении это было катастрофой для всех участников. Никто не стремился к финансовой отдаче. Поэтому я думаю, что другие артисты просто не захотели этого делать, но двери Wizink всегда открыты, чтобы артисты попробовали на себе эти меры безопасности
Начо Серрано
21.12.2020
www.abc.es
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 22.12.2020