Рафаэль: "Мы жаловались на Дональда Трампа, а посмотри, что творится у нас в Испании". 2020
RAPHAEL: "NOS QUEJÁBAMOS DE DONALD TRUMP, Y FÍJATE LO QUE TENEMOS EN ESPAÑA". 2020
Всегда неутомимый линаресский соловей воспользовался самоизоляцией, чтобы записать "6.0", альбом дуэтов. В эти выходные он устраивает заговор против пандемии и снова выступает в Мадриде
Певец во время презентации своего альбома.
Когда уже кажется, что он спел все и везде, потому что он сыт по горло барабанщиками и стадионами, Рафаэль решает, что ему пандемия по колено, и приносит публике альбом дуэтов, чтобы отпраздновать свои шестьдесят лет в музыке. Сколько бы мы ни оглядывались назад, он всегда был здесь, как неподкупный фон экрана, переживая диктаторов и королей, оживляя Рождество с Хосе Луисом Морено, влюбляясь в бабушек и воскресая как феномен indie после пересадки печени, которая едва не стоила ему жизни. С разрешения Covid-19 он завтра и в воскресенье снова выйдет на сцену в Мадриде, там, в WiZink Center, где выступают великие, и на мгновение покажется, что все как раньше, что 2020 был неправдой, что мир снова звучит как должно.
Что произойдет, какая тайна появится,
это может быть Вашей великой ночью...
Когда я был помоложе, я нервничал, выходя на сцену, и к пятой песне начинал чувствовать дискомфорт в голосе. Теперь такого больше не случается. Да, у меня пощипывает в желудке от волнения, но нервов нет.
После этого девятимесячного безумия его концертный марафон в эти выходные будет похож на первый выезд в свет, на возрождение, на новую встречу. И станет возможностью познакомиться с песнями из этого последнего альбома «6.0», где Рафаэль в дуэли дуэтов меряется силами с Луисом Фонси, Мануэлем Карраско, Ванесой Мартин, Пабло Лопесом, Глорией Треви, Пабло Альбораном, Натальей Лафуркаде, Омарой Портуондо и еще несколькими артистами. "Это друзья, с которыми я исполняю те песни, которые я всегда хотел спеть, но не записывал... до сих пор!" И в финале у него есть сюрприз, на этот раз исполненный в одиночку: «Resistiré», классика, которая придала блеска балконам* во время самоизоляции и которой Рафаэль отвечает тем, кто настаивает на его уходе на пенсию.
Признайте, что диск, записанный, чтобы отпраздновать 60 лет на эстраде, может звучать как прощанье.
Я сделал то же самое, когда мне исполнилось полвека в музыке. Уйти сейчас? Я никогда не был в лучшем состоянии, так что нет, пока еще не время.
Вы однажды сказали, что завяжете с пением, когда увидите, что выглядите смешным, но об этом и речи нет, верно?
Если по окончании каждого моего вечера публика стоит и аплодирует, что мне думать?
А теперь, чтобы вконец запутать дело, Вы собирает полные площадки на фестивалях музыки indie...
Когда мне предложили выступить на фестивале Sonorama, я спросил своего сына: "Но посмотрим, что такое indie?" И он сказал мне: "Независимые группы, находящиеся за рамками более коммерческих стилей". "Так это твой отец!" - ответил я.
Но что Вы даете молодым людям?
Я даю им правду. Мою истину. Мою правду.
Кто это попробовал, знает ее?
Тот, кто это попробовал, повторяет. Тот, кто один раз приходит посмотреть на меня, остается со мной. Я певец для семей, и за мной следуют до пяти поколений. Это предмет моей самой большой гордости.
Вся эта цветистая помпа о правде может звучать как слоган нового века самопомощи, как лозунг, напечатанный на чайной чашке в каком-нибудь офисе в Пало-Альто**. Но вот вам цифры. За всю историю музыки было вручено только четыре Урановых диска, символизирующих продажу пятидесяти миллионов копий одного альбома. А именно: Майклу Джексону, группам AC/DC и Queen... и дону Рафаэлю, тому мальчишке, который в один прекрасный день выехал из Линареса в чем есть, а сегодня собирает полный зал в Мэдисон-Сквер Гарден так же легко, как человек, устраивающий вечеринку в саду.
С такой творческой карьерой никто не откажется спеть с Вами дуэтом...
Радар держит мой сын Мануэль, он и дает мне советы. После этого, если можно выбирать, я выбираю артистов.
Но на этом диске точно кого-то не хватает. Давайте, сливайте.
Я бы спел дуэтом с Росалией. У нее прекрасный голос, и вдобавок он уникален. Она взяла за правило быть другой, как и я. А те, кто вводит новшества, делают это, не осознавая этого. Это у нас само выходит. Просто так.
Имея за плечами более чем полувековую карьеру, Вы стали еще одним членом любой семьи Но есть ли что-нибудь, что люди еще не знают о Рафаэле?
Я люблю готовить. В моем доме на Ибице я надеваю фартук и творю чудеса.
Какая у Вас специализация?
Хороший повар управляется с тем, что есть. Открывает холодильник и импровизирует.
Я уверен, что если мы немного поскребем, то обнаружим какой-нибудь недостаток.
Недостаточек. Я одержим работой, но я не умею делать это по-другому.
Чтобы зайти так далеко, нужно иметь характер?
У меня неплохой характер. У меня есть авторитет.
Но прикрикнуть вовремя...
В этом нет необходимости. Достаточно одного взгляда.
После концертов в Мадриде, назначенных на эти выходные, Рафаэль позволит себе удовольствие совершить турне по Северной и Южной Америке, которое ему пришлось отменить из-за коронавируса. Как и в хорошие времена, когда панголин*** был просто мифологическим животным, Мексика, Колумбия и Чили будут остановками в ходе этого турне, которое претендует лишь на то, чтобы развязаться с проклятым 2020. Но современная ситуация вынуждает задуматься. "Они пытались заставить граждан поверить, что мы несем ответственность за пандемию, а мы ни в чем не виноваты", - объясняет он. И тут следует щелчок по носу руководящему классу: "Это совершенная глупость – что они заняты только тем, что дерутся за вещи, которые сейчас никого не интересуют. Снизить на два цента цены на маски – это важно? Из-за двух центов устраивать эту грызню? Не видно никакого желания улучшить ситуацию. Мы жаловались на Трампа, а посмотри, что здесь у нас".
Хавьер Сид
18.12.2020
amp.elmundo.es
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано18.12.2020
Примечания переводчика:
* Во время самоизоляции люди по вечерам выходили на свои балконы и пели что-нибудь оптимистичное и устраивали овации в честь врачей.
** Город в Калифорнии, исторический центр американской Кремниевой долины.
*** Считается, что панголин мог стать промежуточным хозяином для коронавируса.