Наследие Рафаэля: почему шестьдесят лет спустя он продолжает давать концерты. 2020
EL PATRIMONIO DE RAPHAEL: POR QUÉ SIGUE DANDO CONCIERTOS 60 AÑOS DESPUÉS. 2020
Легендарный певец из Линареса в выходные стал объектом полемики, собрав на двух концертах почти девять тысяч человек. В свои семьдесят семь лет он может жить за счет ренты.
«Я пишу эти строки, чтобы сказать вам спасибо за огромную поддержку, которую я получил в эти выходные – поддержку не только моих концертов, но и безопасной культуры, находящейся с начала пандемии в позиции «шах и мат».
Санитарный кризис повлек за собой более чем трудные для всех, включая культурный сектор, месяцы; поэтому я, по мере возможностей, решил посвятить себя возвращению живой музыки. Мы очень напряженно работали, чтобы провести концерт с самыми суровыми мерами предосторожности, профилактики и. конечно же, с выполнением действующих требований. Мы наряду со всеми внесли свою лепту в это дело. Я очень благодарен, особенно вам, публике, и надеюсь, что скоро мы с вами встретимся с тем же чувством ответственности, которое мы проявляли до сего момента. Я люблю вас».
Слова Рафаэля, опубликованные в его социальной сети, были направлены на то, чтобы положить конец полемике, которая только нарастала в эти дни. Устройство в эти выходные двух массовых концертов хаенского артиста в мадридском WiZink Center (бывший Дворец спорта) возбудило население, которое в это время изворачивается, чтобы увязать желание провести этот праздник с семьей и ограничения из-за коронавируса. Об этом вчера говорили все - от министра Ильи до Исабель Диас Айусо, включая самого артиста и, конечно же, социальные (беспощадные) сети.
Представители WiZink также вышли с опровержением, объяснив, что для артиста ни в коем случае не создавали никаких преференциальных условий. "Рафаэль заполнил бы весь WiZink Center, однако по санитарному протоколу было разрешено продать только 25% от общей вместимости зала, и специально оборудованные места занимали (каждый день) 4368 человек, когда в соответствии с нормативами можно было бы использовать до 40% мест. При планировании концерта артист и представители WiZink согласились принять это ограничение", - объясняют они. "Общая вместимость WiZink Center, которая может достигать 17.400 человек, также позволила удвоить дистанцию между зрителями". И более того: "WiZink Center модифицировал свою систему вентиляции, отменив рециркуляцию воздуха и устроив полное обновление воздуха каждые 12 минут".
Вы могли бы подумать, что в свои 77 лет Рафаэль, который был всем в испаноязычной музыке, не компенсирует риск и усилия, связанные с устройством этого многолюдного двойного выступления в разгар пандемии, не говоря уж о нежелательной полемике.
Коллеги того же возраста, такие, как Хулио Иглесиас, который только что за 26 миллионов евро продал Иванке Трамп "кусочек земли" в Майами, отменили свои выступления вживую. А Рафаэль разве не может жить за счет ренты?
Экономическая катастрофа
Известен случай Леонарда Коэна, который продолжал давать концерты практически до конца своих дней из-за экономического краха, вызванного бывшем менеджером.
Это не относится к Рафаэлю, который выступает, как он неоднократно говорил, из-за того, что ему нравится движение вперед, из-за призвания и из любви к своей профессии, как он сам сказал в эти выходные в интервью изданию La Razón.
"Я вполне согласен с тем, какой была моя карьера, моя работа и моя жизнь, но я не могу пренебрегать собой. Я буду идти вперед, пока Бог будет позволять мне, при условии, что я буду в идеальном состоянии. Я бы не хотел прийти к концу, как останки самого себя". Судя по его восторженным поклонникам, пришедшим к нему в выходные, он в отличной форме.
На самом деле, если мы примем во внимание заявления, сделанные руководителем WiZink Center изданию ABC, на этих двух концертах Рафаэля также было заявлено намерение в рамках трудовых взаимоотношений. Концерт был возвращением «через парадный вход» певца, который обычно в эти рождественские дни всегда поет для мадридской публики. Но он сделал это не ради денег, а для того, чтобы доказать, что это возможно: "Это был акт ответственности, чтобы стимулировать безопасную культуру. Рафаэль, очень значимый артист, захотел сделать решительный шаг. Но в экономическом отношении это было катастрофой для всех участников. Никто не стремился к финансовой отдаче.
Правда в том, что, продолжая параллель с Хулио Иглесиасом, мы видим, что наследие Рафаэля не так значительно, как у его мадридского коллеги. Его состояние заключается не в инвестициях в недвижимость или в других компаниях. По данным Коммерческого регистра на сегодняшний день певец является единственным управляющим и мажоритарным акционером одной-единственной компании.The Boy On Stage была создана в 2007 году и занимается сценическим искусством. В году 2019 она зарегистрировала прибыль 79.000 евро, значительно ниже, чем в 2018, когда она заработала около 250.000 евро. В компании заявлено два постоянных сотрудника, которым в прошлом году она выдала зарплату в размере 305.533 евро, и актив, приближающийся к четырем миллионам евро (большая часть – в ликвидных средствах).
Фотография публики, которая в выходные собралась, чтобы увидеть Рафаэля
Многие журналисты знают дом Рафаэля, расположенный в известном жилом массиве Боадилья-дель-Монте, потому что он часто встречается там с прессой, чтобы дать свои интервью. Это светлый семейный дом, но не слишком большой, расположенный на участке площадью 2400 квадратных метров. Мадридский дом и его второй, летний особняк, который он приобрел много лет назад в Сан-Жозеп де Са Талайа (Ибица), являются единственной "роскошью" Рафаэля в части недвижимости.
Кроме того, у семьи есть большая квартира в мадридском районе Саламанка, принадлежащая Наталье Фигероа. Журналистка также унаследовала в 90-х годах знаменитую резиденцию маркизов де Санто Флоро в Сигуэнсе (Гвадалахара), которая сейчас сдана в аренду.
В его случае большие цифры чаще встречаются в истории его дискографии. По данным его сайта, певец получил за время своей карьеры "326 золотых, 49 платиновых дисков и единственный в мире Урановый диск, врученный испаноязычному певцу - за продажу более пятидесяти миллионов копий". Рафаэль записал более пятидесяти пластинок на испанском, итальянском, французском, немецком, английском и японском языках. И продолжает это делать.
Концерты, прошедшие в эти выходные, были частью празднования шестидесятилетия его творчества, а также визитной карточкой его последней работы "6.0", которая вышла в конце ноября. В этом альбоме певец пытался "изменить тактику", адаптируя известные песни других артистов и записывая их в дуэтах. В этом ему содействовал его сын Мануэль Мартос, который работает в Universal. Вместе они создали проект, в котором с ним сотрудничают лучшие представители современной музыки, такие, как Мануэль Карраско, Луис Фонси, Ванеса Мартин и Мон Лаферте. Инновационный оттенок вносит и дизайн обложки с изображением «Великолепного Вулкана».
Один факт, чтобы избавить полемику от политической окраски: в это Рождество вы сможете увидеть на RTVE программу, записанную Рафаэлем, чтобы отпраздновать шестидесятилетие своей жизни на эстраде.
С. Вильяр
22.12.2020
www.vanitatis.elconfidencial.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 24.12.2020