Высокопарный, не знающий меры, соблазнительный и решительный, Рафаэль все тот же. 2019
GRANDILOCUENTE, EXCESIVO, SEDUCTOR Y ROTUNDO, RAPHAEL SIGUE SIENDO AQUÉL. 2019
Мы страдаем от ностальгии. Достаточно бросить один взгляд: Fleetwood Mac, Eagles и The Beach Boys воссоединяются (хотя у всех седые волосы, а кто-то из членов группы находится в бегах) и объявляют турне, и кое-какие из них даже сопровождается новым материалом. Все они говорят, что они это не делают не из-за ностальгии и не из-за бабок, что у них все еще есть, что показать. Вот так.
Прошлой ночью мы видели новую главу, подтверждающую эпидемию ностальгии: Рафаэль обеспечил 1500 душ, алчущих его лекарств: это Mi gran noche, Estuve enamorado, Yo soy aquél, Hablemos del amor и остальные его драгоценности короны, коллекция гимнов, наполненных жизнеутверждающими тезисами, упреками и мелодрамой.
Но вопрос звучит так: что отличает Рафаэля от остальных динозавров, которые периодически появляются на сценах? Все просто. Он всегда был там, никогда не спускался с подмостков. И в свои 76 лет он сумел развиваться, не изменяясь. Вот секрет этого темпераментного и не знающего меры исполнителя баллад, помогающий не выходить из моды «что бы там не говорили», как гласит одна из его самых показательных песен.
Рафаэль незаметно и скромно понялся на сцену, чтобы спеть Infinitos bailes, недавно созданную вещь, которая, как и остальная часть репертуара, щеголяла в обновленном виде - в оркестровой и электронной версии, являющейся отражением его последнего по времени выхода диска «RESinphónico» (2019), где артист отдался в руки Лукаса Видаля (молодого композитора, добившегося триумфа в Голливуде в области создания саундтреков), чтобы обновить некоторые из его великих песен. Результат при внимательном изучении не вызывает сомнений: «RESinphónico» является одной из самых продаваемых в этом году долгоиграющих пластинок.
При исполнении вживую ее звучание также последовательно. Мы можем утверждать, что Рафаэль попал в мишень в ходе его энного переосмысления себя, и сочетание скрипок и технологии улучшает его репертуар, он звучит более однородно с этой маленькой армией музыкантов, которая поддерживает его (мы смогли насчитать их полсотни на сцене Auditòrium de Palma). «Promesas» стала второй песней этой ночи. За ней последовали «Igual» и, наконец, первые классические вещи: «No vuelvas» y un «Digan lo que digan», полностью ориентированные на танцпол.
Мы говорили о его постановке, но давайте сосредоточимся на ее герое. Его образ почти не изменился с юности. Рафаэль, худощавый, находящийся в отличной форме, с его обычной элегантностью и пристрастием к черному, сохранил волосы на своем месте, и его талия не претерпела больших изменений. Он не прогрессировал в своих речах, его диалоги с публикой редки и безнадежно сводятся к самому существенному. Но его вдохновение и сила соблазнения тоже не утратили своей эффективности. Так же, как его вокальная мощь и растяжимый регистр, который змеится по балладе, чтобы затем, не теряя контроля, склониться к поп-музыке. Он все еще тот же, и останется им много лет.
Хави Сола
18.09.2019
www.ultimahora.es
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 19.09.2019