Бесконечный Рафаэль в Кастельоне. 2019
INFINITO RAPHAEL EN CASTELLÓ. 2019
Мальчик из Линареса устроил свою «великую ночь» для пылкой публики, жадную до любви и эмоций. Под аккомпанемент Симфонического Оркестра столицы Ла-Планы он прошелся по своим вечным хитам
.
Полный сил и торжествующий Рафаэль заставил трепетать 3.500 зрителей,
слушающих легенду и гранда эстрады.
Гиперболизированный. Возмутительно (по собственной воле) вечный. Бесконечный в части песен, нюансов, улыбок и фонтанирующей энергии. И огромного счастья. Рафаэль, одетый в черный бархатный фрак, устроил «великую ночь» в Кастельоне. Во время настройки скрипки Симфонического Оркестра столицы Ла-Планы, которым дирижировал астуриец Рубен Диес, не могли заглушить выжидательные перешептывания на арене для боя быков, которая вскоре сдастся перед своим идолом, покорившим больше всего поколений. Это мужественный и любезный кумир.
Это сверхчеловек с неумеренными страстями, музыка которого обращается прямо к сердцу в выбросе энергии, разрисовавший мечтами и химерами весеннее небо в городе бирюзы и апельсинов, после того как он весь вечер смотрел в небеса.
Мэр города, Ампаро Марко,
решила не пропустить концерт и поприветствовала артиста
При выходе на сцену его встретила громкая овация. Он еще ничего не сделал, но страсть и слезы возвестили о начале литургии с силой морей и порывов ветра. Словно это была гигантская волна. Мальчик из Линареса не жалея себя, отдался своей программе REsinphonico, оркестровой переработке его великих шлягеров, которая вернула Кастельон в мир концертов международного уровня (и среди зрителей была мэр Ампаро Марко). Эта новая работа наводит на мысли о тайне, любви, разочарованиях и неожиданных романах, а также о жизненных приключениях, потому что Рафаэль – это тот, кто говорит «никто не любил тебя так, как я».
Это эстрадный эпос. Монументальность кинематографического саундтрека и симфонического нотного стана, приправленная электронной музыкой. Рискованная ставка храброго принца с сокрушительным голосом. Ненасытного. Он словно великий проповедник, воспламеняющий массы, чтобы в эту земную ночь «забыть о горестях мира» и «бесцельно шагать по улицам.
Потому что, «что бы там ни говорили», Рафаэль «с обнаженным сердцем» приглашает в «места далекие и новые», в дефиле неоновых огней и исполненных фантазии и волшебства кинопроекциях на экране. Это ночной дух.
Дверь, которая озаряется светом
Романтический, автобиографический, многогранный в своей вечной роли влюбленного кавалера, готового обожать и говорить, что «наши шаги уведут нас искать другую дверь, которая озаряется светом, когда приближается Она».
Он потряс песней Escándalo – идеальной бурей, всерьез разразившейся в мае. Это был бесконечный концерт, продолжавшийся больше двух часов, чтобы «созерцать жизнь с высоты». Чтобы открыть, как «прекрасно» само существование в мире и «разглядеть самую маленькую звезду». Три десятка песен, чтобы «глубже дышать». Рафаэль никогда не уйдет на пенсию (что вполне возможно), и его концерты вживую наделены сокрушительной мощью, за которой скрываются более пятидесяти лет непрестанной самоотверженной работы, в отъединении и «без страха».
Рафаэль в своем мире. Это победа света над тенями. Изумительный артист, сотрясающий устои, заставивший трепетать не только зрелых слушателей, но также и многих подростков, проникнувшихся «чудесным сердцем». Это «безумец, походящий по улице», торжествующий над болеро, сальсой и ритмами шестидесятых, который «находит время, чтобы увидеть, как ты гасишь свет перед тем как лечь спать», он - как поэма, исполненная сути. Это заново открывший себя Рафаэль, всегда одетый в черное, воздымающий руки перед вставшей на ноги публикой с ее вулканическими аплодисментами, ворвавшимися на арену для боя быков Pérez Galdós - публикой, захваченной «вышедшей из берегов рекой, которую невозможно контролировать». Это 3.500 человек – впавших в восторг, свободных и воодушевленных в безрассудстве залпов лиризма. При этом в зале присутствовала мэр города Ампаро Марко.
Словно Мария Магдалина, опьянившая своими благовониями нуждавшегося Христа, Рафаэль во время своего приезда околдовал жадный до эмоций Кастельон. Нужда выступила в качестве достоинства и добродетели. Столица провинции приняла артиста международного уровня, уже побывавшего здесь несколько лет назад. И ожили воспоминания о Hostal de la Llum и Bohío*. Этого не знают миллениалы, вчера открывшие для себя Рафаэля.
Висенте Корнельес
03.05.2019
www.elperiodicomediterraneo.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 04.05.2019
Примечания переводчика:
* Bohío – не существующая ныне концертная площадка в Беникассиме, Hostal de la Llum - зал в Кастельоне, где в 1967 поклонники выбивали двери в гримерную Рафаэля.