Рафаэль: Он все такой же. 2019
RAPHAEL: SIGUE SIENDO AQUEL. 2019
Его шестое появление на Quinta Vergara заставило разинуть рот тех, кто полагал, что об этом артисте все сказано и у него мы видели все.
На бумаге это казалось не лучшей идеей. Всего пару месяцев назад Рафаэль выступал на марафоне Teletón, а в июне пел в Movistar Arena. Его приезды – часть традиции международной афиши, и шоу во второй вечер фестиваля началось с печально пустыми креслами в партере, хотя часть билетов был роздана в качестве подарка, а эта галерея теперь, к несчастью, разделена решеткой, чтобы получить больше с тех, кто остался ниже линии ограждения. Это был вечер, рассчитанный на зрелую публику, готовую к пережаренному юмору Дино Гордильо и воспоминаниям Юри об эпохе восьмидесятых.
Спектакль, названный «RESinphónico» (так же, как альбом, публикованный в ноябре), прошедший под аккомпанемент семидесяти музыкантов из Симфонического оркестра Чили под управлением Рубена Диеса, стал настоящим сюрпризом и уроком творческой смелости человека, который мог бы вечно и неизменно перепевать огромный репертуар великолепных шлягеров. Но Рафаэль – исключительный артист, и он не довольствуется обычной адаптацией своего грандиозного песенника к камерным инструментам, а берется за честолюбивый проект с электронной приправой, которая вовсе не отпугнула публику, привыкшую к исходным версиям песен, а смогла «зацепить» ее с первой же минуты.
Конечно, голос Рафаэля уже не то чудо, каким он был полвека назад, и это становится очевидным, если принять во внимание, что он не может быть таким у профессионала, который непрерывно поет и ездит на гастроли. В те же 75 лет, что у Мика Джаггера, испанский кумир предъявляет зрителям все такую же энергию и отвагу, которая выше смелости его британского коллеги, и голосовой поток, который после всего пары песен окреп и без проблем звучал почти два часа его выступления.
Рафаэль не только позволил себе роскошь в “Escándalo” и “Qué sabe nadie” подирижировать оркестром с улыбкой ребенка, исполнившего свою мечту, но и после “Promesas”, первой песни ночи, доказал, что язык электронной музыки идеально подходит к таким произведениям, как “No vuelvas” и “Digan lo que digan”.
Нацелившись на полную подборку, он исполнил свои версии песен “Gracias a la vida” Виолеты Парры и “La quiero a morir” Франсиса Кабреля, сделал реверанс в сторону “Day tripper” группы Битлз в “Estuve enamorado”, и выразил уважение таким хитам, как “Provocación” и “La Noche”.
Появившись в шестой раз на Quinta Vergara, он оставил в недоумении всех, кто думал, что видел у него все и про этого артиста все уже сказано. Глубокая ошибка. Сцена – его вторая кожа, а реакция публики - это кровь, нужная для его характера, не знающего устали в поисках обновления и актуальности.
Марсело Контрерас
26.02.2019
culto.latercera.com
Перевод А.И.Кучан
Опубликовано 26.02.2019